АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1. Наименование государственной функции - "Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики" (далее - государственная функция).

 

Наименование органа исполнительной власти,

осуществляющего исполнение государственной функции

 

2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего исполнение государственной функции - "Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Министерство).

 

Нормативно-правовые акты, регулирующие

исполнение государственной функции

 

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, "Российская газета", N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6991);

Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" ("Парламентская газета", N 114, 21.06.2000, "Российская газета", N 118, 21.06.2000, "Собрание законодательства РФ", 26.06.2000, N 26, ст. 2729);

постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3640, "Российская газета", N 160, 30.07.2008);

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 июня 2015 года N 23-РЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (официальный сайт Главы Кабардино-Балкарской Республики http://www.glava-kbr.ru, 15.06.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.06.2015, "Официальная Кабардино-Балкария", N 23, 19.06.2015);

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2009 года N 6-РЗ "Об охране труда в Кабардино-Балкарской Республике" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 3-4, 16.01.2009);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2012 года N 181-ПП "О реализации Закона Кабардино-Балкарской Республики "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 33, 17.08.2012);

приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2015 г. N 394-П "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 2, 22.01.2016);

иные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

 

Предмет ведомственного контроля

 

4. Предметом ведомственного контроля является проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении ведомственного контроля

 

5. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

посещать организации, подведомственные Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, при предъявлении копии приказа (распоряжения) Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить беседы с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.

Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

соблюдать законодательство Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, права и законные интересы организации;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Министерства о проведении проверки, и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю и работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя организации с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики;

по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по ведомственному контролю

 

6. Руководитель и работники организации имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие(ее) за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель и работники организации обязаны:

представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации;

предоставить служебное помещение для работников, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая "Интернет".

 

Результат исполнения государственной функции

 

7. Результат исполнения государственной функции:

- выявление наличия или отсутствия нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

акт плановой (выездной, документарной) проверки;

акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;

предписание об устранении выявленных нарушений;

приказ о дисциплинарном взыскании.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

8. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: www.mintrudkbr.ru.

Получение заинтересованными лицами сведений о ходе исполнения государственной функции с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.

9. Государственная функция исполняется в отношении учреждений, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.

Государственная функция осуществляется бесплатно.

10. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (должностное лицо).

Проведение проверки осуществляется на основании приказа (распоряжения) Министерства, содержащего:

1) наименование органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, исполняющего государственную функцию;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование учреждения, проверка которого проводится, место нахождения учреждения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

11. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:

плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях учреждения.

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

12. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

13. По вопросам исполнения государственной функции в Министерство могут обращаться юридические и физические лица (далее - заявители) с заявлениями, жалобами, обращениями (далее - обращения).

Место нахождения Министерства: 360008, г. Нальчик, ул. Кешокова, д. 100.

Режим работы Министерства:

понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

вторник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

среда: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

пятница: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота: выходной день;

воскресенье: выходной день.

Справочные телефоны Министерства:

8(8662) 42-39-87, 8(8662) 42-76-77, факс: 8(8662) 42-24-54.

Единый социальный телефон: 8-800-200-66-07.

Адрес официального сайта Министерства: www.mintrudkbr.ru.

Адрес электронной почты: mail@mintrudkbr.ru.

Информация о местах нахождения и графиках (режимах) работы Министерства, его структурных подразделений, участвующих в исполнении государственной функции, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), предоставляется по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Министерства время.

14. На официальных сайтах размещается следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты;

текст Административного регламента;

порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

ответы на вопросы физических и юридических лиц.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.

 

Планирование и подготовка проведения плановых

выездных и плановых документарных проверок

 

16. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1) утверждение до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана;

2) размещение до 20 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана на официальном сайте Министерства;

3) подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;

4) подписание министром труда, занятости и социальной защиты КБР (далее - Министр) приказа (распоряжения) о проведении проверки;

5) руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки:

6) определение перечня материалов и документов, содержащих сведения о соблюдении учреждением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые подлежат представлению в Министерство для проведения проверки;

7) внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок (Типовая форма журнала учета проверок, проводимых органом исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики или органом местного самоуправления в отношении подведомственных организаций, приведена в приложении N 5 к приказу Минтрудсоцзащиты КБР от 30.12.2015 N 394-П "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства"), содержащей сведения о наименовании органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и удостоверение записи подписями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

8) внесение при отсутствии в организации журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;

9) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении учреждением материалов и документов, необходимых для проведения проверки;

10) согласование проекта запроса (требования) о предоставлении учреждением материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с должностным лицом, ответственным за ее проведение;

11) представление запроса (требования) о предоставлении учреждением материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись Министру;

12) направление руководителю учреждения запроса о предоставлении учреждением материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

 

Проведение плановой выездной проверки

 

17. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) прибытие в учреждение должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный приказом Министра;

2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю учреждения копии приказа о проведении проверки;

3) информирование руководителя учреждения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;

4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения учреждением положений по вопросам:

социального партнерства в сфере труда;

трудового договора;

рабочего времени;

времени отдыха;

оплаты и нормирования труда;

соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

трудового распорядка и дисциплины труда;

профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования и повышения квалификации работников;

охраны труда;

материальной ответственности сторон трудового договора;

особенностей регулирования труда отдельных категорий работников;

рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

организации проведения специальной оценки условий труда (аттестации) работников;

5) осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя учреждения, проведение собеседования с руководителем и/или работниками учреждения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

7) при выявлении фактов нарушений:

изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);

внесение фактов нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

8) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных руководителем учреждения при проведении проверки (далее - приложения), и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 рабочих дней (в зависимости от вида проверки и объема анализируемых документов);

9) подписание акта проверки (Типовая форма акта проверки приведена в приложении N 3 к приказу Минтрудсоцзащиты КБР от 30.12.2015 N 394-П "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства") в 2-х экземплярах;

10) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю учреждения под роспись;

11) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя учреждения, а также в случае отказа руководителя организации принять акт проверки;

12) внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления;

13) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя учреждения (при наличии) в случае несогласия руководителя учреждения с содержанием акта проверки;

14) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

Проведение плановой документарной проверки

 

18. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) изучение материалов и документов, поступивших из учреждения, с целью проверки соблюдения учреждением положений по вопросам:

социального партнерства в сфере труда;

трудового договора;

рабочего времени;

времени отдыха;

оплаты и нормирования труда;

соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;

трудового распорядка и дисциплины труда;

профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования и повышения квалификации работников;

охраны труда;

материальной ответственности сторон трудового договора;

особенностей регулирования труда отдельных категорий работников;

рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

организации проведения специальной оценки условий труда (аттестации) работников;

2) направление руководителю учреждения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, запроса (требования) о предоставлении учреждением дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки Министерству;

3) анализ материалов и документов с учетом представленных учреждением пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

4) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 рабочих дней (в зависимости от вида проверки и объема анализируемых документов);

5) подписание акта проверки в 2-х экземплярах;

6) направление руководителю учреждения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) 2-го экземпляра акта проверки для ознакомления;

7) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя учреждения (при наличии) в случае несогласия руководителя учреждения с содержанием акта проверки;

8) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

Подготовка проведения внеплановых выездных

и внеплановых документарных проверок

 

19. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1) принятие решения Министром о проведении проверки;

2) подготовка проекта приказа о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения Министром о проведении проверки;

3) подписание Министром приказа о проведении проверки;

4) направление руководителю учреждения уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные подпунктами 7 - 12 пункта 16 настоящего Административного регламента.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нижеследующий абзац изложен в соответствии с официальным текстом документа.

 

Основанием для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является:

 

Проведение внеплановой выездной проверки

 

20. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 17 настоящего Административного регламента;

2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:

исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;

3) предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 17 настоящего Административного регламента;

4) предусмотренные пунктом 22 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

Проведение внеплановой документарной проверки

 

21. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1) изучение материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки:

исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;

2) предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 18 настоящего Административного регламента;

3) предусмотренные пунктом 22 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии

в акте проверки фактов нарушений трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих

нормы трудового права

 

22. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включает следующие административные процедуры (действия):

1) составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

3) в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания - подготовка проекта приказа Министерства с предложением о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации;

4) осуществление контроля поступления в Министерство от руководителя учреждения информации об:

устранении выявленных в ходе проверок нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

исполнении предписания об устранении допущенных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

Сроки исполнения административных процедур

 

23. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней.

24. В случае, если в отношении подведомственной организации была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка в рамках настоящего контроля подлежит переносу на три года.

 

Особенности выполнения административных процедур

(действий) в электронной форме

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

24. Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики вправе направлять по электронной почте руководителю учреждения:

уведомление о проведении проверки;

запрос (требование) о предоставлении учреждением дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами органа исполнительной

власти положений регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к исполнению

государственной функции, а также за принятием ими решений

 

26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений работниками органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и исполнением Административного регламента осуществляется руководителем органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также иными уполномоченными работниками органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

Перечень работников органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики. Полномочия работников органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполнения государственной

функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством исполнения государственной функции

 

27. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяются руководителем органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке.

Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики положений Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается руководителем органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

 

Ответственность должностных лиц и государственных

гражданских служащих Министерства за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе

исполнения государственной функции

 

28. При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

 

29. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий

(бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения

государственной функции

 

30. Граждане и организации (далее - заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, Министру.

Заявитель вправе обратиться с жалобой письменно, в форме электронного документа или устно.

В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.

В жалобе, направляемой в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество заявителя, изложение сути жалобы, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть отправлен в письменной форме.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

31. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции;

- промежуточный акт;

- акт проверки.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

32. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не устанавливаются.

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

а) если в письменном обращении не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ;

б) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

в) если текст письменного обращения не поддается прочтению. Если фамилия заявителя, направившего обращение, и его почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации обращения гражданину сообщается, что текст его обращения не поддается прочтению;

г) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

 

33. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного (в том числе в форме электронного документа) или устного обращения заявителя, содержащего сведения о нарушениях, допущенных в ходе исполнения государственной функции.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации

и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

 

34. Заявители вправе:

а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем пункте слова "(далее - Министерство)" - лишние.

 

35. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке направляется на имя министра труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

36. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

 

37. Результатом рассмотрения обращения является:

- признание правомерными решений, действий (бездействия) Министерства или его должностного лица при исполнении государственной функции и обоснованный отказ в удовлетворении претензии;

- признание неправомерными решений, действий (бездействия) Министерства или его должностного лица полностью или частично и удовлетворение претензии заявителя путем устранения нарушений прав граждан и организаций при исполнении государственной функции.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права

в государственных учреждениях КБР,

подведомственных Министерству труда,

занятости и социальной защиты КБР,

утвержденному приказом Министерства труда,

занятости и социальной защиты КБР

от 2 ноября 2016 г. N 237-П

 

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

 

   ┌───────────────────────────────┐  ┌────────────────────────────────┐

   │Проведение плановых выездных и │  │Проведение внеплановых выездных │

   │плановых документарных проверок│  │и внеплановых документарных     │

   │соблюдения трудового           │  │проверок соблюдения трудового   │

   │законодательства и иных        │  │законодательства и иных         │

   │нормативных правовых актов,    │  │нормативных правовых актов,     │

   │содержащих нормы трудового     │  │содержащих нормы трудового права│

   │права                          │  └────────────────┬───────────────┘

   └───────────────┬───────────────┘                   │

                   v                                   v

   ┌───────────────────────────────┐  ┌────────────────────────────────┐

   │Подготовка и утверждение плана │  │Поступление информации о        │

   │проведения выездных и          │  │нарушениях трудового            │

   │документарных проверок         │  │законодательства и иных         │

   └──────┬─────────────────┬──────┘  │нормативных правовых актов,     │

          │                 │         │содержащих нормы трудового права│

          │                 │         └───────┬──────────────┬─────────┘

          v                 v                 v              v

 

    КонсультантПлюс: примечание.

    В  официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в

нижеследующих  блоках  вместо  слов  "Утверждение  приказа"  следует читать

"Издание приказа".

 

 ┌─────────────────┐ ┌─────────────┐    ┌───────────┐ ┌─────────────┐

 │Утверждение      │ │Утверждение  │    │Утверждение│ │Утверждение  │

 │приказа          │ │приказа о    │    │приказа о  │ │приказа      │

 │о проведении     │ │проведении   │    │проведении │ │о проведении │

 │плановой выездной│ │плановой     │    │внеплановой│ │внепланой    │

 │проверки         │ │документарной│    │выездной   │ │документарной│

 └──────┬──────────┘ │проверки     │    │проверки   │ │проверки     │

        │            └──────┬──────┘    └─────┬─────┘ └───────┬─────┘

        v                   v                 v               v

 ┌────────────┐      ┌─────────────┐    ┌────────────┐ ┌─────────────┐

 │Уведомление │      │Уведомление  │    │Уведомление │ │Уведомление  │

 │организации │      │организации  │    │организации │ │организации  │

 │о проведении│      │о проведении │    │о проведении│ │о проведении │

 │плановой    │      │плановой     │    │внеплановой │ │внеплановой  │

 │выездной    │      │документарной│    │выездной    │ │документарной│

 │проверки    │      │проверки     │    │проверки    │ │проверки     │

 └────┬───────┘      └──────┬──────┘    └─┬──────────┘ └──────┬──────┘

      │                     v             │                   v

      │  ┌───────────────────────────┐    │ ┌───────────────────────────┐

      │  │Направление запроса о      │    │ │Направление запроса о      │

      │  │предоставлении организацией│    │ │предоставлении организацией│

      │  │материалов и документов,   │    │ │материалов и документов,   │

      │  │необходимых для проведения │    │ │необходимых для проведения │

      │  │плановой документарной     │    │ │внеплановой документарной  │

      │  │проверки                   │    │ │проверки                   │

      │  └─────────────┬─────────────┘    │ └─────────────────┬─────────┘

      v                v                  v                   v

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │                       Проведение проверки                       │

    └─────────────────────────────────┬───────────────────────────────┘

                                      v

 ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

 │Работники, уполномоченные на проведение проверки, проверяют соблюдение  │

 │организацией положений по следующим вопросам:                           │

 │    социального партнерства в сфере труда;                              │

 │    трудового договора;                                                 │

 │    рабочего времени;                                                   │

 │    времени отдыха; оплаты и нормирования труда;  соблюдения  гарантий и│

 │компенсаций,   предоставляемых   работникам,   трудового   распорядка  и│

 │дисциплины    труда;    профессиональной   подготовки,   дополнительного│

 │профессионального   образования  и  повышения  квалификации  работников;│

 │охраны труда; материальной ответственности  сторон  трудового  договора,│

 │особенности   регулирования   труда   отдельных   категорий  работников;│

 │рассмотрения   и   разрешения   индивидуальных  и  коллективных  споров;│

 │организации проведения специальной  оценки  условий  труда  (аттестации)│

 │работников                                                              │

 └───────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                     v

                    ┌─────────────────────────────────┐

                    │    Составление акта проверки    │

                    └─────┬──────────────────────┬────┘

                          v                      v

                    ┌─────────┐           ┌───────────┐

                    │Нарушения│           │Нарушения  │

                    │выявлены │           │не выявлены│

                    └────┬────┘           └───────────┘

                         v

       ┌─────────────────────────────────────┐

       │Составление предписания об устранении│

       │допущенного нарушения трудового      │     ┌──────────────────────┐

       │законодательства и иных нормативных  │     │В случае неисполнения │

       │правовых актов, содержащих нормы     │     │в срок предписания -  │

       │трудового права                      │     │подготовка проекта    │

       └────────────────┬────────────────────┘     │приказа о привлечении │

                        ├─────────────────────────>│к дисциплинарной      │

                        v                          │ответственности       │

 ┌─────────────────────────────────────────────┐   │руководителя          │

 │Проверка проекта приказа о привлечении к     │   │подведомственного     │

 │дисциплинарной ответственности руководителя  │   │учреждения,           │

 │подведомственной организации                 │   │предусмотренной       │

 │предусмотренной статьей 192 Трудового кодекса│   │статьей 192 Трудового │

 │РФ                                           │   │кодекса РФ            │

 └──────────────────────────┬──────────────────┘   └──────────────────────┘

                            │

        ┌───────────┐       │

        │   Жалоба  │<──────┤

        │(претензия)│       │

        └───────────┘       v

                ┌───────────────────┐

                │Контроль исполнения│

                └───────────────────┘