к приказу Министерства труда
и
социальной защиты
Кабардино-Балкарской
Республики
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1.1.1.Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги на территории Кабардино-Балкарской Республики по информированию о положении на рынке труда(далее - регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1 Государственная услуга предоставляется неопределенному кругу лиц и заявителям.
Заявителями являются - физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), работодатели или их уполномоченные в установленном порядке представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, графиках работы, контактных телефонах (далее - сведения информационного характера) размещается:
на стендах в местах предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) и в сети «Интернет»;
на сайтах, подведомственных Министерству государственных казенных
учреждений: Центр труда, занятости и социальной защиты Баксанского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Зольского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Майского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Лескенского района; Центр труда, занятости и социальной защиты г. Прохладного и Прохладненского района; Центр труда, занятости и социальной защиты г. Нальчика; Центр труда, занятости и социальной защиты Терского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Урванского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Чегемского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Черекского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Эльбрусского района, расположенных по месту жительства заявителя (далее – Центр занятости);
на сайте Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее - МФЦ);
в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - портал).
Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителю в устной (при личном обращении заявителя или по телефону) или письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте или электронной почте).
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и номер регистрации заявления, обозначенная в расписке о приеме документов в Центр занятости либо МФЦ при подаче документов.
1.3.3. Устное информирование осуществляется специалистом Центра занятости при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Специалист Центра занятости, осуществляющий устное информирование, должен принять все меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
При устном информировании по телефону специалист Центра занятости должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Центра занятости.
Если специалист Центра занятости, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому специалисту Центра занятости либо обратиться в Центр занятости с письменным запросом о предоставлении информации, либо назначить другое удобное для заявителя время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
1.3.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть «Интернет»).
Руководитель структурного подразделения Центра занятости определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается директором Центра занятости либо его заместителем и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на портале.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по электронной почте путем направления обращения по адресу электронной почты Центра занятости, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (ответ на обращение, направленное по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя обращения).
Специалист Центра занятости оказывает содействие заявителю в размещении им заявления и документов к нему через личный кабинет заявителя, расположенный на портале.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации обращения заявителя. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на тридцать календарных дней, о чем заявителю направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное, сокращенное наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: информирование о положении на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике.
Сокращенное наименование государственной услуги: информирование о положении на рынке труда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется подведомственными Министерству Центрами занятости, деятельность по предоставлению государственной услуги которых обеспечивается Министерством.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Центр занятости;
2) МФЦ.
2.2.3. Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается:
1) при личной явке:
а) в Центре занятости;
б) в МФЦ;
2) без личной явки:
почтовым отправлением;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале.
2.2.4. Заявитель может записаться на прием при технической реализации программного обеспечения в Центр занятости либо МФЦ для подачи заявления о предоставлении государственной услуги следующими способами:
1) посредством портала – через Министерство, МФЦ;
2) по телефону – в Центр занятости, МФЦ;
3) посредством сайта в Центр занятости, сайта в МФЦ.
Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в Центре занятости, МФЦ графика приема заявителей.
2.2.2. Центр занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения документов и информации, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), а также включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г. № 210-ПП.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги и способы его получения заявителем
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения:
через МФЦ, почтовой связью, по электронной почте;
устное информирование заявителя о ситуации на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике при личной встрече.
2.3.2. Результатом информирования неопределенного круга лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике на сайте Министерства, Центра занятости, на стендах Министерства и Центра занятости, МФЦ, средствах массовой информации.
2.3.3. Информация о положении на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике содержит следующие сведения:
2.3.3.1. Основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности.
2.3.3.2. Динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и в разрезе муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики.
2.3.3.3. Перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике с указанием средней заработной платы.
2.3.3.4. Иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Кабардино-Балкарской Республике.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении в Центр занятости не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации заявления.
2.4.3. Информация о положении на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике неопределенному кругу лиц размещается на сайте Центра занятости, в помещении центра занятости, МФЦ, на портале, в средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
2.4.4. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальных сайтах Министерства, Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, в сети «Интернет», в региональном реестре и на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Центр занятости заполненное заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение № 1 к настоящему регламенту).
2.6.2. Предоставление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.
2.6.3. Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется личной или электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»..
2.6.4. Центр занятости не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающиев связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственныхи муниципальных услуг»;
3)представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Центра занятости, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Центра занятости, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием порталаЦентр занятости не вправе:
отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на портале;
требовать от заявителя при осуществлении записи на прием для предоставления государственной услуги совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) отсутствие в заявлении следующих сведений:
для граждан: фамилии, имени, отчества;
для работодателей: наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие в заявлении информации о способе получения запрашиваемых сведений;
3) отсутствие в заявлении информации о почтовом адресе (при выборе способа получения запрашиваемых сведений по почтовому адресу);
4) отсутствие в заявлении информации об адресе электронной почты (при выборе способа получения запрашиваемых сведений по адресу электронной почты);
5) отсутствие в заявлении информации о контактном телефоне (при выборе способа получения запрашиваемых сведений при личном обращении в Центр занятости или МФЦ);
6) заявление заполнено не на русском языке;
7) заявление не заверено личной подписью заявителя или электронной подписью соответствующего вида.
2.8. Исчерпывающий
перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
или отказа
в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.9.1. Получение услуг либо согласования, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.10. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
2.11.1. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления при личном обращении заявителя в Центр занятости не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Срок ожидания заявителями в очереди по предоставлению либо получению результата предоставления государственной услуги, в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя, не должен превышать 5 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Срок регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя в Центр занятости, составляет не более 4 минут.
2.12.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в Центр занятости почтовой связью, факсимильной связью или в электронной форме, посредством личного обращения заявителя в МФЦ, осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления в Центр занятости.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра занятости или в МФЦ, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования.
2.13.2. Места ожидания и места для приема заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.13.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей) являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной услуги в МФЦ,в форме электронного документа на Портале;
4) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
5) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
6) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в Министерстве, Центре занятости, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством портала;
7) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
8) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием портала.
2.14.2. Показателями доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов) являются:
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.13 настоящего регламента;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к обращениям Центра занятости либо работникам МФЦ при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в Центре занятости либо МФЦ;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц Центра занятости и МФЦ, поданных в установленном порядке.
2.14.4. После получения результата услуги заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях МФЦ при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Министерством (далее - соглашение). Предоставление государственной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ КБР «МФЦ» и иным МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также в МФЦ
3.1.Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1)информирование неопределённого круга лиц - максимальный срок выполнения процедуры 30 дней;
2) предоставление заявителям запрашиваемых сведений - максимальный срок выполнения процедуры при личном обращении 15 минут, при письменном обращении, включая обращение в электронной форме 15 дней.
3.2.2. Специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги:
проверяет наличие информации о положении на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике и сроков её последнего размещения (не более месяца);
сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике.
Максимальный срок выполнения административного действия 10 дней.
Информация о положении на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Кабардино-Балкарской Республике:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряжённости на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учёте в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Кабардино-Балкарской Республике, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Кабардино-Балкарской Республике.
Максимальный срок выполнения административного действия 10 дней.
Максимальный срок выполнения административного действия 7 дней.
Максимальный срок выполнения административного действия 3 дня.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 30 дней.
3.3. Предоставление заявителям запрашиваемых сведений
Основанием для начала осуществления административной процедуры является личное или письменное обращение, включая обращение в электронной форме заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги в Центр занятости.
Максимальный срок выполнения административного действия при личном обращении 3 минуты, при письменном - 3 дня.
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда Кабардино-Балкарской Республики:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамику основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Кабардино-Балкарской Республике, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Кабардино-Балкарской Республики с указанием средней заработной платы;
4) иную информацию и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Кабардино-Балкарской Республике.
Максимальный срок выполнения административного действия при личном обращении 5 минут, при письменном - 5 дней.
Максимальный срок выполнения административного действия при личном обращении 2 минуты, при письменном - 2 дня.
3.4. Особенности выполнения административных процедурв МФЦ
3.4.1. В случае подачи документов в Центр занятости посредством МФЦ, работник МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет в соответствии с настоящим административным регламентом и соглашением следующие действия:
1) определяет предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) проводит проверку правильности заполнения заявления
4) проводит проверку укомплектованности пакета документов и соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
5) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
6) обеспечивает качество передаваемых копий документов в Центр занятости в соответствии с представленными заявителем оригиналами документов;
7) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
8) направляет пакет документов в Центр занятости:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) - в день обращения заявителя в МФЦ;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем обращения заявителя в МФЦ по территориальному принципу (в течение 5 рабочих дней, следующих за днем обращения заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные работником МФЦ, ответственным за выполнение административного действия (если рабочий день МФЦ, следующий за днем обращения заявителя в МФЦ, является нерабочим днем, то днем окончания срока передачи документов в Центр занятости считается второй рабочий день, следующий за днем обращения заявителя в МФЦ).
3.4.2. При выявлении несоответствия документа (документов) требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, работник МФЦ отражает на копии (копиях) документа (документов) выявленные несоответствия, которые заверяет подписью и печатью МФЦ или штампом, содержащим сведения о наименовании МФЦ.
По окончании приема документов работник МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Работник МФЦ несет ответственность в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. В случае выявления опечаток и ошибок, заявитель вправе обратиться в Центр занятости, МФЦ с заявлением об исправлении допущенных опечаток.
В заявлении об исправлении опечаток в обязательном порядке указываются:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление об исправление опечаток;
вид, дата, номер выдачи (регистрации)
документа, выданного
в результате предоставления государственной услуги;
3.5.2. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги. В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.5.3. Оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток не предусмотрено.
3.5.4. Основаниями для отказа в исправлении опечаток являются:
представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.5.1 и 3.5.2 настоящего регламента;
принятие Центром занятости, МФЦ решения об отсутствии опечаток.
3.5.5. Отказ в исправлении опечаток
по иным основаниям
не допускается.
3.5.6. Заявление об исправлении опечаток регистрируется Министерством, Центром занятости либо МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и документов, приложенных к нему. В случае подачи заявления через МФЦ заявление передается в Министерство, Центр занятости на бумажном носителе через сотрудника (курьера) не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.
3.5.7. Заявление об исправлении опечаток
рассматривается в течение
5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Центре занятостии об исправлении
опечаток на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 3.5.1
настоящего регламента.
3.5.8. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток Центр занятости, МФЦ в срок, предусмотренный пунктом 3.5.7 настоящего регламента:
в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.5.4 настоящего регламента, принимает решение об исправлении опечаток;
в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.5.4 настоящего регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток.
3.5.9. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток Центром занятости, МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток с указанием причин отсутствия необходимости.
3.5.10. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Центром занятости, МФЦ в течение 1 рабочего в день принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.5.8 настоящего регламента.
Результатом исправления опечаток является подготовленный в двух экземплярах документ об исправлении опечаток и ошибок.
Один оригинальный экземпляр документа об
исправлении опечаток
и ошибок подлежит уничтожению. Второй оригинальный экземпляр документа об
исправлении опечаток и ошибок, хранится в Центре занятости либо МФЦ.
4. Формы контроля за предоставление государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Центра занятости положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется ответственными должностными лицами Министерства, Центра занятости постоянно по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проверок исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, проведение которых предусмотрены правовыми актами Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным министром.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Министерства.
4.2.2. О проведении проверки издается правовой акт Министерства о проведении проверки исполнения настоящего регламента.
4.2.3. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим регламентом, несут ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Центра занятости несет ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
Должностные лица Центра занятости при предоставлении государственной услуги несут ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических лиц.
4.3.2. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Центра занятости, а также должностных
лиц Центра занятости, МФЦ
5.1. Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Центра занятости, МФЦ, должностных лиц Центра занятости, МФЦ, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
7) отказ Центра занятости, должностных лиц Центра занятости, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.3. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, а также способы подачи жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, Центр занятости, МФЦ, либо в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Министерства подаются Министру.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Центра занятости подаются руководителю Центра занятости. Жалобы на решения и действия (бездействие) Центра занятости подаются в Министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Кабардино-Балкарской Республики.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра занятости, работника Центра занятости может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Центра занятости, портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование Министерства, должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, наименование Центра занятости, МФЦ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Центра занятости, МФЦ, должностных лиц Министерства, работников Центра занятости либо МФЦ, ответственных за предоставление государственной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Центра занятости, МФЦ, должностных лиц Министерства, работников Центра занятости либо МФЦ, ответственных за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
5.6.1. Жалоба, поступившая в Министерство, Центр занятости, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, Центра занятости, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, за подписью Министра, руководителя Центра либо лицами их, замещающими:
в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, Центром занятости, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.8.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Центра занятости, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2013 г. № 46-ПП «О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и их должностных лиц либо государственных гражданских служащих».
5.8.2. Информация, указанная в разделе 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, а также должностных лиц Центра занятости», размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
___________________________________________
Приложение № 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по информированию
о положении на рынке труда, утвержденномуприказом
Министерстватруда и социальной защиты КБР
от «____»_________ № _____
Заявление
о предоставлении государственной услуги по информированию
о положении на рынке трудав Кабардино-Балкарской Республике
я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или наименование работодателя)
_________________________________________________________________________________________
прошу предоставить следующие сведения о положении на рынке труда в Кабардино- Балкарской Республике:
____________________________________________________________________
(указывается характер сведений)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Способ получения запрашиваемых сведений (нужное заполнить):
по почтовой связи (указать адрес) ______________________________________________
по электронной почте (указать адрес) ______________________________________
____________________________________________________________________
по факсимильной связи (указать номер факса)____________________________________
при личном обращении: (указать государственное учреждение службы
занятости населения или многофункциональный центр) ________________________
Контактный телефон: ____________________________________
«___»________ 20__г. _______________________________
(подпись)
Государственная услуга предоставлена.
Работник Центра занятости:
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
«___»________ 20__г. ____________________________
(подпись работника)
Государственная услуга получена (заполняется при личном обращении в Центр занятости)
«___»________ 20__г. ___________________________________________________
(подпись гражданина или работодателя)