Приложение № 9

к приказу Министерства труда

                и социальной защиты

Кабардино-Балкарской Республики

от «___» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______ 201__ года № ___

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ,  И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ,  ПРОШЕДШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ  ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА ПОДГОТОВКУ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

 

 

1.     Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги

1.1.1.Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлениина территории Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги посодействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации(далее - регламент).

 

 

 

 

1.2. Круг заявителей

 

1.2.1 Заявителями имеющими право обратиться за предоставлением государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.Предоставление государственной услуги уполномоченным представителям заявителей не предусмотрено.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении  услуги

 

1.3.1. Информация о местах нахождения организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, графиках работы, контактных телефонах (далее - сведения информационного характера) размещается:

на стендах в местах предоставления государственной услуги;

на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) и в сети «Интернет»;

на сайтах, подведомственных Министерству государственных казенных учреждений: Центр труда, занятости и социальной защиты Баксанского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Зольского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Майского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Лескенского района; Центр труда, занятости и социальной защиты г. Прохладного и Прохладненского района; Центр труда, занятости и социальной защиты г. Нальчика; Центр труда, занятости и социальной защиты Терского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Урванского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Чегемского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Черекского района; Центр труда, занятости и социальной защиты Эльбрусского района, расположенных по месту жительства заявителя (далее – Центр занятости);

на сайте Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр       по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее - МФЦ);

в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - портал).

Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных                                 и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителю в устной (при личном обращении заявителя или по телефону) или письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте или электронной почте).

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и номер регистрации заявления, обозначенная в расписке  о приеме документов в Центр занятости либо МФЦ при подаче документов.

1.3.3. Устное информирование осуществляется специалистом Центра занятости при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.

Специалист Центра занятости, осуществляющий устное информирование, должен принять все меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.

Время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением устного информирования не может превышать 15 минут.

При устном информировании по телефону специалист Центра занятости должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Центра занятости.

Если специалист Центразанятости, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому специалисту Центразанятости либо обратиться в Центрзанятости с письменным запросом о предоставлении информации, либо назначить другое удобное для заявителя время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.

1.3.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть «Интернет»).

Руководитель структурного подразделения Центразанятости определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.

Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ подписывается директором Центразанятости либо его заместителем и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя.

Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на портале.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по электронной почте путем направления обращения по адресу электронной почты Центразанятости, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (ответ на обращение, направленное по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя обращения).

Специалист Центра занятости оказывает содействие заявителю в размещении им заявления и документов к нему через личный кабинет заявителя, расположенный на портале.

Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации обращения заявителя. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на тридцать календарных дней, о чем заявителю направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

 

2.     Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1.          Полное, сокращенное наименование государственной услуги

 

2.1.1. Наименованиегосударственной услуги:  государственная услуга посодействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Сокращенное наименование государственной услуги:содействие самозанятости безработных граждан.

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется подведомственными Министерству Центрами занятости, деятельностьпо предоставлению государственной услугикоторыхобеспечиваетсяМинистерством.

2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:

1) Центр занятости;

2) МФЦ.

2.2.3. Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается:

1) при личной явке:

а) в Центре занятости;

б) в МФЦ;

2) без личной явки:

почтовым отправлением;

в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале.

2.2.4. Заявитель может записаться на прием при технической реализации программного обеспечения в Центр занятости либо МФЦ для подачи заявления о предоставлении государственной услуги следующими способами:

1) посредством портала – через Министерство, МФЦ;

2) по телефону – в Центр занятости, МФЦ;

3) посредством сайта в Центр занятости, сайта в МФЦ.

Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в Центре занятости, МФЦграфика приема заявителей.

2.2.2. Центр занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения документов  и информации, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г.  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), а также включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 июля 2011 г.  № 210-ПП.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги и способы его получения заявителем

 

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложения №3 к настоящему регламенту.

2.3.2. Результат предоставления государственной услуги предоставляется Центром занятости в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов  при личной явке.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов.

 

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальных сайтахМинистерства, Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, в сети «Интернет», в региональном реестре и на ЕПГУ.

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения государственной, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядоких представления

 

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Центр занятости следующие документы:

1) заявление по форме согласно Приложения №1 к настоящему регламенту или предложение о предоставлении государственной услуги, согласованное с безработным гражданином по форме согласно Приложения  №2 к настоящему регламенту;

2)паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации; паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным закономили признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации - для иностранных граждан;

3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, для граждан, относящихся к категории инвалидов (далее - индивидуальная программа реабилитации).

2.6.2. Предоставление документов, необходимых в соответствиис нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, не требуется.

2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем  ручным или машинописным способом либо в электронном виде     на портале.

Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:

написано на бланке по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;

текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами (пастой), записи хорошо читаемы и разборчивы, персональные данные заявителя указаны полностью;

не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам.

Форма заявления в электронном виде размещается на портале. Заявитель  имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в Центр занятости либо МФЦ.

Копии представленных документов заверяются нотариально, Центром занятости либо МФЦ при предъявлении заявителем оригиналов документов, за исключением решения суда.

При направлении заявления и документов, являющихся основанием  для предоставления государственной услуги, в Центр занятости по почте копии документов должны быть заверены заявителем нотариально. Личная подпись  на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

Прилагаемые к заявлению документы должны позволять идентифицировать принадлежность документа заявителю и отвечать следующим требованиям:

тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы;

фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.

2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной  услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа
в предоставлении государственной услуги

 

2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги являются:

получение  безработным гражданином  профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

прохождение медицинского освидетельствования.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента.

 

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.9.1. Получение услуг либо согласования, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

 

2.10. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги в Центр занятости не должен превышать 15 минут.

 

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

 

2.12.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет в Центре занятости:

при личном обращении - 1 день (в день поступления заявления);

при направлении заявления почтовой связью в Центр занятости - в день поступления заявления или на следующий рабочий день (в случае поступления документов в нерабочее время,  в выходные, праздничные дни);

при направлении заявления через МФЦ в Центр занятости - в день поступления заявления через СМЭВ или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время,    в выходные, праздничные дни);

при направлении заявления в форме электронного документа посредством портала  при наличии технической возможности в программном обеспечении МФЦ - в день поступления заявления на портал или на следующий рабочий день (в случае направления документов             в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).

 

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

 

2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра занятости.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования.

2.13.2. Места ожидания и места для приема заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.

2.13.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.

2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:

  1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

  2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

  3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

  4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

  5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

  6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

  7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

  8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

 

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.14.1. Показателями доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей) являются:

1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

3) возможность получения государственной услуги в МФЦ;

4) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;

5) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;

6) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в Министерстве, Центре занятости, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством портала;

7) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;

8) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием портала.

2.14.2. Показателями доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов) являются:

1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.13 настоящего регламента;

2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;

3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям,в которых предоставляется государственная услуга.

2.14.3. Показатели качества государственной услуги:

1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;

3) осуществление не более одного обращения заявителя к обращениям Центра занятостилибо работникам МФЦ при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в Центре занятости либо МФЦ;

4) отсутствие обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц Центра занятости и МФЦ, поданных в установленном порядке.

2.14.4. После получения результата услуги заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.

 

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной  услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.15.1.  Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется          в подразделениях МФЦ при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между  МФЦ и Министерством (далее - соглашение). Предоставление государственной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ КБР «МФЦ» и иным МФЦ.

2.15.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде не осуществляется.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также в МФЦ

 

3.1.Перечень административных процедур

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о предоставлении государственной услуги - не более 10 минут

2) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги - не более 5 минут;

3) оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости - не более 45 минут;

4) организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, заявителем, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, - не более 4 часов;

5) оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи - не более 5 часов.

 

3.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги

 

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:

1) обращение заявителя в Центр занятости населения с документами и заявлением, заполненным по установленной форме (по форме согласно приложению 1 к настоящемурегламенту);

2) письменное согласие заявителя на предложениеспециалиста Центра  занятости, ответственного за предоставление  данной государственной услуги (по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту).

Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется специалистом Центра  занятости и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.

3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

1 действие: специалист Центра  занятости, ответственный за предоставление данной государственной услуги:

 проверяет наличие у заявителя документов, установленных пунктом 2.6 настоящегорегламента, необходимых для предоставления государственной услуги, - 1 минута;

принимает от заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, - 1 минута.

2 действие: специалист Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги,анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре, проверяет наличие у заявителя статуса безработного, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде и извлекает личное дело заявителя из регистра - 2 минуты.

3 действие: специалист Центра  занятости, ответственный за предоставление данной государственной услуги,на основании анализа сведений о заявителе принимает решение - 3 минуты:

 о приеме и регистрации заявления или выдаче заявителю предложения о предоставлении государственной услуги,

 об отказе в предоставлении государственной услуги.

        3.2.3. Лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является работник Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги.

3.2.4. Критерием принятия решения специалистом Центра занятости, ответственным за предоставление данной государственной услуги, является наличие у заявителя статуса безработного в соответствии с законодательством о занятости населения и соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах, и наличие полного перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего регламента.

3.2.5. Результатом данной административной процедуры является принятие решения специалистом Центра занятости о приеме и регистрации заявления или выдаче заявителю предложения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги и фиксация результата в программно-техническом комплексе.

 

3.3. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя о порядке предоставления государственной услуги является принятие специалистом Центра занятости решения о предоставлении государственной услуги.

3.3.2.СпециалистЦентра занятости, ответственный за предоставление данной государственной услуги, информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления - 5 минут.

3.3.3. Допускается осуществление административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.

        3.3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры по информированию заявителя является работник Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги.

3.3.5. Результатом данной административной процедуры является информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги.

 

3.4. Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры оценки степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости является информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги.

3.4.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

1 действие: специалист Центра занятости, ответственный за предоставление данного административного действия:

1) выясняет у заявителя, по какой организационно-правовой форме он планирует осуществлять предпринимательскую деятельность (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направление и вид экономической деятельности - 5 минут;

2) предлагает заявителю провести самооценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства - 5 минут;

3) предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная)

заявитель осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении специалисту Центра занятости - 5 минут;

4) проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения

срок выполнения - без учета времени в зависимости от индивидуальных особенностей, навыков прохождения тестирования и анкетирования и ограничений жизнедеятельности заявителя;

5) обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования) и сопоставляет их с результатами самооценки, проведенной заявителем

срок выполнения - без учета времени в зависимости от способа и формы проведения тестирования.

2 действие: специалист Центра занятости, ответственный за предоставление данного административного действия, обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) и самооценки - 15 минут.

3 действие:заявитель по результатам обсуждения принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности и сообщает о принятом решении специалисту Центра занятости  - 5 минут.

        3.4.3. Ответственным за выполнение административной процедуры по информированию заявителя является работник Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги.

3.4.4. Результатами выполнения административной процедуры оценки степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности является фиксация результата в программно-техническом комплексе.

 

3.5. Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности заявителем, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявителем решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.

1 действие: специалист Центра занятости:

1) предоставляет заявителю информационные и справочные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности - 5 минут;

2) знакомит заявителя с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спросаи предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности) - 20 минут;

3) знакомит заявителя с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса - 10 минут;

4) предоставляет заявителю информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана, - 10 минут;

5) предлагает заявителю подготовить бизнес-план и представить его в Центр занятости - 5 минут;

6) согласовывает с заявителем дату и время обсуждения бизнес-плана -                5 минут;

7) информирует заявителя о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети «Интернет» -10 минут;

2 действие (после представления заявителем бизнес-плана):

1)рассматривает бизнес-план на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, - 30 минут;

2) обсуждает с заявителем представленный бизнес-план и при необходимости его доработки согласовывает сроки доработки, дату и время повторного представления для рассмотрения - 20 минут;

3) рассматривает доработанный бизнес-план на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, - 20 минут;

4) совместно с заявителем определяет потребность в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и при их недостаточности определяет способы, формы и сроки приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности, - 10 минут;

5) знакомит заявителя, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставляет сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным)им виду экономической деятельности, - 15 минут;

6) согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможность и сроки обращения к ним заявителя, желающего получить дополнительные навыки, и направляет к ним заявителя для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услугв сфере занятости населения, - 10 минут;

7)определяет потребность заявителя в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, - 10 минут;

8) при выявлении потребности заявителя в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости оформляет и выдает заявителю предложение о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - 10 минут.

9) информирует заявителя о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить - 20 минут:

подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;

представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;

действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;

оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;

10)выясняет у заявителя потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численность - 10 минут;

11) информирует заявителя о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии Центра занятости  - 10 минут;

12)оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации по результатам предоставления государственной услуги, заявителю согласно приложению 3 к настоящему регламенту - 5 минут;

13) выдает заключение о предоставлении государственной услуги заявителю, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги и фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, - 5 минут;

        3.5.3. Ответственным за выполнение административной процедуры по информированию заявителя является работник Центра занятости, ответственный за предоставление государственной услуги.

3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача специалистом Центра занятости, ответственным за выполнение данного административного действия, заключения о предоставлении государственной услуги и внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

 

3.6. Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи

 

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, получившего заключение о предоставлении государственной услуги и принявшего решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.

3.6.2. Государственная услуга в части оказания гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи предоставляется в соответствии с Порядком и условиями оказания гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 января 2012 г.  № 13-ПП (ред.от 20.08.2014).

3.6.3. Результатом административной процедуры является предоставление (отказ в предоставлении) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

3.6.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры в части оказания финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, не может превышать 5 часов.

 

3.7. Особенности выполнения

административных процедур в МФЦ

 

3.7.1. В случае подачи документов в Центр занятости посредством МФЦ, работник МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет в соответствии с настоящим административным регламентом и соглашением следующие действия:

1) определяет предмет обращения;

2) устанавливает личность заявителя;

3) проводит проверку правильности заполнения заявления

4) проводит проверку укомплектованности пакета документов и соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента;

5) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;

6) обеспечивает качество передаваемых копий документов в Центр занятости в соответствии  с представленными заявителем оригиналами документов;

7) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);

8) направляет пакет документов в Центр занятости:

в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) - в день обращения заявителя в МФЦ;

на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем обращения заявителя в МФЦ по территориальному принципу (в течение 5 рабочих дней, следующих за днем обращения заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные работником МФЦ, ответственным за выполнение административного действия (если рабочий день МФЦ, следующий за днем обращения заявителя в МФЦ, является нерабочим днем, то днем окончания срока передачи документов  в Центр занятости считается второй рабочий день, следующий за днем обращения заявителя в МФЦ).

3.7.2. При выявлении несоответствия документа (документов) требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, работник МФЦ отражает на копии (копиях) документа (документов) выявленные несоответствия, которые заверяет подписью и печатью МФЦ или штампом, содержащим сведения о наименовании МФЦ.

По окончании приема документов работник МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

Работник МФЦ несет ответственность в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента.

 

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

3.8.1. В случае выявления опечаток и ошибок, заявитель вправе обратиться в Центрзанятости, МФЦс заявлением об исправлении допущенных опечаток.

В заявлении об исправлении опечаток в обязательном порядке указываются:

наименование уполномоченного органа, в который подается заявление об исправление опечаток;

вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного
в результате предоставления государственной услуги;

3.8.2. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной  услуги. В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

3.8.3. Оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток не предусмотрено.

3.8.4. Основаниями для отказа в исправлении опечаток являются:

представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.8.1 и 3.8.2 настоящего регламента;

принятие Центром занятости, МФЦрешения об отсутствии опечаток.

3.8.5. Отказ в исправлении опечаток по иным основаниям
не допускается.

3.8.6. Заявление об исправлении опечаток регистрируется Министерством, Центром занятости   либо МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток  и документов, приложенных к нему. В случае подачи заявления через МФЦ заявление передается в Министерство, Центр занятости на бумажном носителе через сотрудника (курьера)  не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.

3.8.7. Заявление об исправлении опечаток рассматривается в течение
5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Центре занятости и об исправлении опечаток на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 3.8.1 настоящего регламента.

3.7.8. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток Центр занятости, МФЦв срок, предусмотренный пунктом 3.8.7 настоящего регламента:

в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.8.4 настоящего регламента, принимает решение об исправлении опечаток;

в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.8.4 настоящего регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток.

3.7.9. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток Центром занятости, МФЦв течение 3 рабочих дней со дня принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток с указанием причин отсутствия необходимости.

3.7.10. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Центром  занятости, МФЦв течение 1 рабочего в день принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.5.8 настоящего регламента.

Результатом исправления опечаток является подготовленный в двух экземплярах документ об исправлении опечаток и ошибок.

Один оригинальный экземпляр документа об исправлении опечаток
и ошибок подлежит уничтожению. Второй оригинальный экземпляр документа об исправлении опечаток и ошибок, хранится в Центре занятости либо МФЦ.

 

4. Формы контроля за предоставление государственной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Центра занятости положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1.1. Текущий контроль осуществляется ответственными должностными лицами Министерства, Центра занятости постоянно по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проверок исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов,проведение которых предусмотрены правовыми актами Министерства.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

 

4.2.1. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным министром.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Министерства.

4.2.2. О проведении проверки издается правовой акт Министерства о проведении проверки исполнения настоящего регламента.

4.2.3. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

 

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

4.3.1. Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим регламентом, несут ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.

Руководитель Центра занятости несет ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.

Должностные лица Центра занятости при предоставлении государственной услуги несут ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги;

за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических лиц.

4.3.2. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к формам  контроля  за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерствапри предоставлении государственной  услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной  услуги.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Центра занятости, а также должностных

лиц Центра занятости, МФЦ

 

5.1. Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

 

5.1.1. Заявители  имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

 

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Центра занятости,МФЦ, должностных лиц Центра занятости,МФЦ, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

7) отказ Центра занятости, должностных лиц Центра занятости, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

 

5.3. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, а также способы подачи жалобы

 

5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, Центр занятости, МФЦ, либо в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Министерства подаются Министру.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Центра занятости подаются руководителю Центра занятости. Жалобы на решения и действия (бездействие) Центра занятости подаются  в Министерство.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ  или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Кабардино-Балкарской Республики.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, портал, а также может быть принята  при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра занятости, работника Центра занятости может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Центра занятости, портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

 

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 

5.4.1.  Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.

В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

- наименование Министерства, должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, наименование Центра занятости, МФЦ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Центра занятости, МФЦ, должностных лиц Министерства, работников Центра занятости либо МФЦ, ответственных  за предоставление государственной услуги;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Центра занятости, МФЦ, должностных лиц Министерства, работников Центра занятости либо МФЦ, ответственных за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы

 

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.

 

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

 

5.6.1. Жалоба, поступившая в Министерство, Центр занятости, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, Центра занятости, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня  ее регистрации.

 

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

 

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, за подписью Министра, руководителя Центра либо лицами их, замещающими:

в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, Центром занятости, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;

в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

5.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

5.8.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Центра занятости, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг                  в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;

постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2013 г. № 46-ПП «О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и их должностных лиц либо государственных гражданских служащих».

5.8.2. Информация, указанная в разделе5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, а также должностных лиц Центра занятости», размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

___________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденному приказом Министерстватруда и социальной защиты КБР

                                                                                                 от «____»_________ № _____

 

 

Заявление

о предоставлении государственной услуги по содействию

самозанятости безработных граждан

 

 

 

Я,_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________,       фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина

 

прошу предоставить мне государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан в связи с:

                                                                                            указать причину

 

 

 

 

Согласен/не согласен на обработку ГКУ Центр труда, занятости и социальной                            (нужное подчеркнуть)

 защиты __________________________ моих персональных  данных.

 

 

 

 

 

«______»_____________________20___г.                      ______________________________

подпись безработного гражданина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты КБР

от «___» _____________ № _______

 

 

Предложение

о предоставлении государственной услуги по содействию

самозанятости безработных граждан

 

 

 

ГКУ Центр труда, занятости и социальной защиты_____________________

                                                                                                      наименование государственного учреждения

 

_______________________________________________________________________________________________

 

предлагает безработному гражданину________________________________________

                                                                              фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) безработного гражданина

 

_________________________________________________________________________________________________

получить государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан.

 

Специалист _______________________________________________________________

                                                                               фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) работника

_______________________________________________________________________________________________

 

«_____»_____________20__г.                    _________________________________

                                                                                                                                      подпись работника

С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть)

Причина отказа_________________________________________________________

                                                                                       указать причину

 

 

 

 

 

«____»_________20__г. __________    __________________________________________________

подпись      фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) безработного гражданина

 

Приложение № 3

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденному приказом Министерства                  труда и социальной защиты КБР

                                                                                             от «____»_____________№ ________

 

 

Заключение

по результатам предоставления государственной услуги

по содействию самозанятости безработных граждан

 

ГКУ Центр труда, занятости и социальной защиты ___________________________________________________________________

                                                                             наименование государственного учреждения

___________________________________________________________________

 

предоставлена государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан ___________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество  (последнее - при наличии) безработного  гражданина

____________________________________________________________________

Результат:

1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да / нет(нужное подчеркнуть)

 

2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с ________________________________________________________________________________________________________________________________________

указать причину

Рекомендовано осуществить (нужное подчеркнуть):

государственную регистрацию в качестве юридического лица

государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя

государственную регистрацию в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства

самозанятость в виде ____________________________________________________

указать вид занятий

Специалист _____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника

___________________________________________________________________

«_____»_____________20__г.                    ___________________________________

подпись работника

С рекомендациями ознакомлен(а):

 

«____»_________20__г. ___________         ___________________________________________

подпись  фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина

 

 

Приложение № 4

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты КБР

                                                                                      от «____» _________№ ______

 

 

Заявление

о целесообразности осуществления предпринимательскойдеятельности

 

 

 

Я, _______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество гражданина)

 

считаю целесообразным осуществление предпринимательской деятельности.

 

 

 

"__" __________ 20__ г.     ________________________________

                                       (подпись)