Административный регламент предоставления Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по назначению и выплате единовременного денежного вознаграждения лицам, награжденным медалью «Материнская слава»

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их законными уполномоченными представителями), имеющими место жительства или место пребывания в Кабардино-Балкарской Республике, и Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство), связанные с предоставлением Министерством государственной услуги по назначению и выплате единовременного денежного вознаграждения лицам, награжденным медалью «Материнская слава» (далее – государственная услуга).

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики, имеющие право на получение государственной услуги. Право на получение государственной услуги предоставляется многодетной матери (отцу), награжденной государственной наградой Кабардино-Балкарской Республики медаль «Материнская слава», родившей и достойно воспитавшей (воспитывающей) 5-9 детей. Размер единовременного денежного вознаграждения лицам, награжденным медалью «Материнская слава», определяется из расчета 10,0 тысяч рублей на каждого рожденного ребенка.

1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и его территориальных структурных подразделений приводятся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить: на официальном сайте Министерства и в сети Интернет по адресу: http://mintrudkbr.ru (далее сайт); Кроме того, на сайте можно получить информацию о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства; с использованием средств телефонной связи («Единый социальный телефон» Министерства: 8-800-200-66-07, и по телефонам территориальных структурных подразделений Министерства. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: непосредственно в отделе семьи и защиты детства Министерства и территориальных структурных подразделениях Министерства; с использованием средств телефонной связи; в сети Интернет на официальном сайте Министерства; в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – портал) по адресу: http://www.gosuslugi.economykbr.ru; в ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее - МФЦ), г.Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии); на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее – специалисты). При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями; блок-схема (Приложение № 7 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; график приема граждан; образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций (справок); порядок обжалования решений, действий или бездействия органов предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: «Назначение и выплата единовременного денежного вознаграждения лицам, награжденным медалью «Материнская слава».

2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство совместно с территориальными структурными подразделениями, а также через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии). Территориальные структурные подразделения Министерства производят прием документов на назначение выплаты единовременного денежного вознаграждения лицам, награжденным медалью «Материнская слава». Решение о назначении единовременного денежного вознаграждения принимается на заседании Комиссии Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по назначению единовременного денежного вознаграждения и предоставлению микроавтобусов гражданам, награжденным медалью «Материнская слава» (далее – Комиссия). Отдел финансового обеспечения мер социальной поддержки финансово-экономического департамента Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее – отдел финансового обеспечения) на основании решения Комиссии обеспечивает перечисление средств на выплату единовременного денежного вознаграждения. Выплата единовременного денежного вознаграждения производится через структурные подразделения Сберегательного банка Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике. Отдел семьи и защиты детства Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики осуществляет контроль за назначением и выплатой единовременного денежного вознаграждения. Государственная услуга предоставляется на территории муниципальных образований по месту жительства (месту пребывания) заявителя.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации.

2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается на заседании Комиссии, о чем заявитель информируется в течение 10 рабочих дней с момента рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в год.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Законом Кабардино-Балкарской Республики от 15 июля 1999 года № 29-РЗ «О государственных наградах в Кабардино-Балкарской Республике» («Кабардино-Балкарская правда» № 143 от 20.07. 1999г.); Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 декабря 2007 года № 89-РЗ «О Республиканской целевой программе улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года» («Кабардино-Балкарская правда» № 378-379 от 19.12. 2007г.).

2.6. Заявитель, обратившийся за назначением единовременного денежного вознаграждения, предъявляет одновременно с подачей заявления о назначении единовременного денежного вознаграждения (далее – заявление) (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту), следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации; копию вступившего в законную силу Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики о награждении гражданина медалью "Материнская слава"; копию документа, удостоверяющего личность заявителя (2 экз.); выписку из домовой книги или лицевого счета; копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей; копии свидетельств о смерти на умерших детей; копию сберегательной книжки заявителя, открытой в Сберегательном банке России по КБР, для перечисления единовременного денежного вознаграждения (2 экз.); копию ИНН (индивидуального налогового номера); заявление о перечислении единовременного денежного вознаграждения.

2.7. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: неправильно указанные в заявлении сведения или отсутствие сведений и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, о чем сообщается заявителю на приеме. При возможности допускается переоформление заявления на месте или заявителю предлагается обратиться повторно; представление документов, не поддающихся прочтению; к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все требуемые документы, указанные в настоящем Административном регламенте. В данном случае документы возвращаются заявителю в пятидневный срок с даты получения (регистрации) этих документов; поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; некорректность содержания электронного сообщения.

2.9. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае: заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий; не полное представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, требуемые для соответствующей категории заявителей, указанной в пункте 1.2 настоящего Административного регламента; представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.); копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке; отсутствия оснований для предоставления государственной услуги.

2.10.Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.11.Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.12.Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приёма заявителя специалистом составляет 15 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.13. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещений оборудуются указателями. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед и технический перерыв. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

2.14. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги; обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга; размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства; возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении государственной услуги.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги; формирование личного дела заявителя; принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги; организация выплаты заявителю. Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении № 7 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания) заявителя, или направление заявления о предоставлении государственной услуги и сведений из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, через портал. Заявитель (законный представитель) может направить заявление и копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, требуемых для соответствующей категории заявителей, указанной в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания) по почте. При этом подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и сведений из документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, через портал. 3.3.1. В случае обращения заявителя в адрес Министерства посредством использования портала путем заполнения специальной интерактивной формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, ответственный специалист Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус «ПОДАНО» и выполняет следующие действия: фиксирует дату получения документа в электронной форме; производит распечатку полученных документов и передает их в территориальное структурное подразделение Министерства. Специалист территориального структурного подразделения Министерства: направляет заявителю уведомление о необходимости предоставить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента; формирует личное дело заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес территориального структурного подразделения Министерства в форме электронного документа, не должен превышать семь рабочих дней со дня присвоения делу статуса «ПОДАНО». Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является наличие в программном комплексе Министерства заявления. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в уведомлении указываются причины отказа и порядка обжалования принятого решения.

3.4. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. Специалист, территориального структурного подразделения Министерства: проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя; определяет комплектность и правильность заполнения документов; в случае представления копий документов, незаверенных нотариально, сличает представленные копии документов с оригиналами, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты; вносит в журнал учета заявлений (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме документов на назначение выплаты в соответствии с правилами ведения журнала; оформляет расписку-уведомление (Приложение № 3 к настоящему административному регламенту) о приеме документов и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте – готовит для отправки расписку по почте). Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является – определение комплектности и правильности заполнения документов. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов не должен превышать 15 минут.

3.5. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела заявителя является получение от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. В случае не предоставления заявителем документов и сведений, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, специалист, территориального структурного подразделения Министерства подготавливает и направляет межведомственные запросы. Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать один рабочий день с момента приема и регистрации документов (сведений) указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. После получения документов (сведений) на межведомственные запросы, личного дела заявителя дополняется полученными документами (сведениями) в срок, не превышающий один рабочий день. Результатом административной процедуры является комплектация личного дела получателя выплаты.

3.6. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является передача сформированного личного дела заявителя специалисту Министерства, ответственному за представление документов на рассмотрение заседания Комиссии. Специалист, ответственный за назначение выплаты: осуществляет проверку личного дела на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги; готовит проект решения Комиссии о назначении (об отказе в назначении) пособия и направляет его на рассмотрение Комиссии. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о назначении выплаты (Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту), либо об отказе в назначении выплаты, информируя заявителя о принятом решении не позднее 10 дней с даты рассмотрения заявления. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении выплаты либо об отказе в ее назначении.

3.7. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты заявителю является решение Комиссии и направление личного дела получателя в отдел Министерства, ответственный за организацию выплаты, с заявлением на перечисление денежных средств (Приложение № 6 к настоящему Административному регламенту). Специалист Министерства оформляет заявку на финансовое обеспечение расходов на выплату единовременной денежной выплаты в установленном порядке (далее – заявка), при получении сведений о поступлении денежных средств на расчетный счет Министерства формирует выплатные документы по способам выплаты для перечисления денежных средств на счета получателей государственной услуги, открытые в кредитных организациях. Срок выполнения административной процедуры не позднее 15 календарных дней с даты зачисления средств на счет Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР из республиканского бюджета КБР на указанные цели. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств заявителю.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента. 4.1.1.Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной услуги, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием административных действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. 4.2.1. В Министерстве проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем (уполномоченным лицом) Министерства. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства. 4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги. 4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Исполнители, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за: 1) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; 2) соблюдение сроков и порядка приема документов; 3) соблюдение сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги. 4.3.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Министерства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства, через портал.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на: обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке; получение в уполномоченном органе информации и документов, необходимых для обоснования жалобы. Блок-схема по процедуре подачи жалобы прилагается (Приложение № 2).

5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; 6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; 7) отказ органа предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, его территориальное структурное подразделение (далее - территориальное управление) на бумажном носителе, предоставляющее государственную услугу.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте или на официальный Интернет-сайт Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя). Жалоба может быть подана в многофункциональный центр при наличии с ним соглашения о взаимодействии по приему жалоб и выдаче заявителю результатов ее рассмотрения. В случае, подачи жалобы при личном приеме, заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих является подача заявителем (представителем) жалобы.

5.6. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, его территориальное управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его территориального управления, должностного лица, государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.

5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалобы, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство, его территориальное управление либо должностное лицо принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставляющим услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, его территориального управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя) или наименование представителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа предоставляющего государственную услугу.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо органа предоставляющего государственную услугу, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.