Административный регламент предоставления Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их уполномоченными представителями) и Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство), связанные с предоставлением Министерством государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – государственная услуга).

1.2. Категории граждан, имеющих право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: 1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации. 2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. 3. Право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). 4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. 5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. От имени граждан заявление на предоставление государственной услуги могут подать уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и его территориальных структурных подразделений приводятся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить: на официальном сайте Министерства и в сети Интернет по адресу: http://www.mtsкkbr.org.ru (далее – сайт); Кроме того, на сайте можно получить информацию о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства; с использованием средств телефонной связи («Единый социальный телефон» Министерства: 8-800-200-66-07 и по телефонам территориальных структурных подразделений Министерства в соответствии с приложением к настоящему Административному регламенту). Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: непосредственно в отделе выплат субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг при Министерстве и территориальных структурных подразделениях Министерства; с использованием средств телефонной связи; в сети Интернет на официальном сайте Министерства. в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – портал) по адресу: http://www.gosuslugi.economykbr.ru; в ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – МФЦ), г. Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии); на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее – специалисты). При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями; блок-схема (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; график приема граждан; образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций (справок); порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: «Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство совместно с территориальными структурными подразделения Министерства, а также через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии). Министерство организует и контролирует деятельность территориальных структурных подразделений Министерства по предоставлению государственной услуги. Территориальные структурные подразделения Министерства предоставляют государственную услугу на территории муниципальных образований по месту жительства граждан.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидия) и ежемесячное перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, либо выплата через федеральные почтовые отделения связи.

2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Министерством в 10-дневный срок со дня подачи заявления с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», №1, 12.01.2005, «Парламентская газета», №7-8, 15.01.2005); Федеральным законом от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» («Собрание законодательства РФ», 07.04.2003, №14, ст. 1257, «Парламентская газета», №65, 09.04.2003, «Российская газета», №67, 09.04.2003); Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 19.12.2005, № 51, ст. 5547, «Российская газета», № 288, 22.12.2005); Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» («Собрание законодательства РФ», 25.08.2003, № 34, ст. 3374, «Российская газета», № 168, 26.08.2003.); Приказом Министерства регионального развития РФ № 58, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 403 от 26.05.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», № 10, 2006 (ч. II) (Методические рекомендации (начало)), «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», № 11, ноябрь, 2006 (ч. II) (Методические рекомендации (продолжение)), «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», № 12, декабрь, 2006 (ч. II) (Методические рекомендации (продолжение)), «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», № 1, январь, 2007 (ч. II) (Методические рекомендации (продолжение)), «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», № 2, февраль, 2007 (ч. II) (Методические рекомендации (начало)); Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.09.2012. № 227-ПП «О стандартах, применяемых в Кабардино-Балкарской Республике при определении прав граждан на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2012год» («Официальная Кабардино-Балкария», № 40 от 5.102012); Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.04.2008 г. № 85-ПП «О порядке перечисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Официальная Кабардино-Балкария», № 19, 08.05.2008);

2.6. Заявитель, обратившийся за субсидией, одновременно с подачей заявления (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – заявление) предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и представляет следующие документы: 1. К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи относятся: 1.1. свидетельство о браке; 1.2. свидетельство о расторжении брака; 1.3. свидетельство о рождении ребенка; 1.4. паспорт заявителя и членов его семьи; 1.5. выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти; 1.6. судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя; 1.7. выписка из лицевого счета основного квартиросъемщика; 1.7. иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя. 2. К документам, подтверждающим законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, дающие право на субсидию, относится один из следующих документов: 2.1. для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда: а) договор социального найма жилого помещения; б) договор найма жилого помещения; в) договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами); г) договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан; д) до заключения договоров, указанных в подпунктах «а»-«г» настоящего пункта, - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами; е) судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в подпунктах «а» -«г» настоящего пункта; 2.2. для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде – договор найма жилого помещения; Договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде заключается в письменной форме (ст. 674 Гражданского кодекса). В договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем (ст. 677 Гражданского кодекса). В договоре найма жилого помещения по соглашению сторон устанавливается размер платы за жилое помещение (ст. 682 Гражданского кодекса). 2.3. для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома): а) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции (статья 131 Гражданского кодекса, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»); б) справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру (пункт 4 статья 218 Гражданского кодекса Российской Федерации), выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией; в) документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (статья 6). К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения; г) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение; д) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию; е) документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи; ж) документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях – заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности. К исключительным случаям, в частности, может быть отнесено проживание гражданина в населенном пункте, далеко отстоящем от месторасположения регистрационной палаты, с учетом состояния здоровья и/или преклонного возраста гражданина. При этом органу местного самоуправления городского или сельского поселения или органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, выдавшему указанную справку, рекомендуется в течение одного месяца направлять уполномоченному органу один из следующих документов: документы технической инвентаризации и технического учета жилого помещения, находящегося в собственности заявителя (например, технический паспорт); правоустанавливающие документы на соответствующее жилое помещение; документы, подтверждающие предоставление такого земельного участка заявителю из государственной или муниципальной собственности или право заявителя на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости; документы, подтверждающие государственный кадастровый учет такого земельного участка (кадастровый план земельного участка); 2.4. при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией; 2.5. иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением. Ордер на жилое помещение не является документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, поскольку является актом разового действия, подтверждающим только правомерность заселения в жилое помещение в момент его предоставления. 3. Если заявитель (получатель субсидии) указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, в том числе родственников (свойственников), проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении. 4. К документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся: а) справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах; б) справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников; в) документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи; г) справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов; д) заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; е) справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций; ж) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством); з) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа; и) заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе; к) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством. 5. Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать: а) помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда; б) сведения о периоде, за который приходятся выплаты; в) дату выдачи; г) исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством – обязательно); д) сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица – фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность; е) подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица; ж) печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным). 6. В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы: 6.1. при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения: а) книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях; б) в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период; 6.2. при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами. Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях уполномоченными органами не принимается. При необходимости уполномоченный орган вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю. 7. К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся: а) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным; б) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии; в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся: несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования; лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства; лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения); лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим; матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста. 8. К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности и платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, относится один из следующих документов: 8.1. платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. 8.2. «Обходной лист» по установленной форме. При наличии задолженности заявитель обязан ее погасить или представить соглашение по ее погашению в соответствии с действующим законодательством. 9. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. 10. К документам, подтверждающим права на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи, относятся документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 11. К документам, удостоверяющим принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся: 11.1. паспорт гражданина Российской Федерации; 11.2. документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации; 11.3. для детей в возрасте до 14 лет – вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации; 11.4. иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство; 11.5. паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор; 11.6. иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующей международный договор. 12. Документы могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения. 13. Уполномоченные органы могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов. 14. Если граждане не представили требуемые в соответствии с вышеуказанными пунктами документы, то им отказывается в предоставлении субсидий на основании представления заявителем неполных сведений. 15. С целью оказания государственной услуги территориальное структурное подразделение Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает самостоятельно следующие документы: а) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице (за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях); б) сведения от Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике о доходах от индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае постановки на учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя); в) сведения от Регионального отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике о размере получаемой пенсии; г) предприятия-поставщики ЖКУ ежемесячно представляют территориальному структурному подразделению информацию об оплате за пользование жилищно-коммунальными услугами. Заявитель вправе представить указанные в пункте 15 документы и информацию по собственной инициативе.

2.7. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.

2.8. При представлении документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, с 1-го по 15-е число месяца субсидия назначается с 1-го числа этого месяца, а при преставлении документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: неправильно указанные в заявлении сведения или отсутствие сведений и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, о чем сообщается заявителю на приеме. При возможности допускается переоформление заявления на месте или заявителю предлагается обратиться повторно; представление документов, не поддающихся прочтению; к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все требуемые документы, указанные в настоящем Административном регламенте. В данном случае документы возвращаются заявителю в пятидневный срок с даты получения (регистрации) этих документов; поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; некорректность содержания электронного сообщения.

2.10. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случаях: заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий; не полного представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, требуемые для соответствующей категории заявителей, указанных в пункте 3 Общего положения настоящего Административного регламента. представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.); копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке; при представлении копий документов отсутствуют оригиналы для сверки; отсутствия оснований для предоставления государственной услуги;

2.11. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях: неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за период свыше 2 месяцев подряд (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства); невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности. Непредоставления заявителем документов, подтверждающих наступление следующих обстоятельств, в течение одного месяцев после их наступления: а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии; б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); Приостанавление субсидии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили события, указанные в данном пункте настоящего Административного регламента.

2.12. Предоставление субсидии возобновляется при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких, невыплата заработной платы в срок и др.). При отсутствии уважительных причин, предоставление субсидии возобновляется после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии в течение одного месяца требований по оплате задолженности, образовавшейся в течение двух месяцев; Предоставление государственной услуги возобновляется с месяца приостановки предоставления государственной услуги.

2.13. Предоставление государственной услуги прекращается при наступлении следующих обстоятельств: изменения места жительства получателя государственной услуги; невыполнения в течение одного месяца требований по оплате задолженности, образовавшейся в течение двух месяцев; предоставления заявителем или членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) её размера; неисполнения получателем субсидий обязанности представления в территориальное подразделение Министерства по месту жительства документов, подтверждающих события, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии, либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи). Выплата субсидии прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. При смене заявителем государственной услуги места жительства в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики, предоставление государственной услуги по новому месту жительства осуществляется с месяца, следующего за месяцем прекращения предоставления государственной услуги, на основании заявления и справки о прекращении предоставления государственной услуги, выданной территориальным структурным подразделением Министерства по прежнему месту жительства заявителя. Суммы субсидии, излишне выплаченные вследствие несообщения получателем об обстоятельствах, влекущих прекращение ее выплаты, возмещаются получателем в добровольном порядке, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.

2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут. Максимальная продолжительность приёма заявителя специалистом составляет 20 минут.

2.16. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещений оборудуются указателями. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед и технический перерыв. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

2.17. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги; обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга; возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении государственной услуги.

3. Административные процедуры.

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги; формирование личного дела заявителя; принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги; организация выплаты заявителю; принятие решения о приостановлении либо о прекращении выплаты ежемесячной компенсации. Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания) заявителя или направление заявления о предоставлении государственной услуги и сведений из документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, через портал или посредством почтовой связи. При направлении заявления и копий документов по почте подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае направления сведений из документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента посредством портала, заявитель в пятидневный срок со дня их подачи должен представить документы в территориальное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания) в подлинниках, или в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае обращения граждан через Портал. 3.3.1. В случае обращения заявителя в адрес Министерства посредством использования Портала путем заполнения специальной интерактивной формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, ответственный специалист Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус «ПОДАНО» и выполняет следующие действия: фиксирует дату получения документа в электронной форме; производит распечатку полученных документов и передает их в территориальное структурное подразделение Министерства. Специалист территориального структурного подразделения Министерства: направляет заявителю уведомление о необходимости предоставить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента; формирует личное дело заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес территориального структурного подразделения Министерства в форме электронного документа, не должен превышать семь рабочих дней со дня присвоения делу статуса «ПОДАНО». Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является наличие в программном комплексе Министерства заявления. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в уведомлении указываются причины отказа и порядка обжалования принятого решения.

3.4. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является представление заявителем заявления (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. Специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов и оформление выплатного дела: проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя; определяет комплектность и правильность заполнения документов; в случае представления копий документов, незаверенных нотариально, сличает представленные копии документов с оригиналами; готовит копии документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты; вносит в журнал учета заявлений о назначении субсидии запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения журнала; оформляет расписку-уведомление (отрывной талон заявления) о приеме документов и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте – готовит для отправки расписки по почте); Результатами выполнения действия по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является определение комплектности и правильности заполнения документов; Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.

3.5. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела заявителя является получение от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. Результатом административной процедуры является комплектация личного дела получателя государственной услуги, определение наличия либо отсутствия права для предоставления субсидии.

3.6. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является передача сформированного личного дела заявителя специалисту структурного подразделения Министерства, ответственному за назначение субсидии. Специалист отдела выплат субсидий при Министерстве, ответственный за назначение субсидии: осуществляет проверку личного дела заявителя и принимает в 10-дневный срок решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. Заявление о предоставлении субсидии с отметкой о назначении субсидии (или об отказе в её назначении) регистрируется в установленном порядке специалистом, ответственным за назначение субсидии, подписывается руководителем территориального структурного подразделения и подшивается в персональное дело заявителя. Результатом выполнения данной процедуры является принятие решения о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо об отказе в её назначении. На основании принятого решения о назначении субсидии специалист территориального структурного подразделения Министерства по желанию заявителя оформляет уведомление (Приложение № 7 к настоящему Административному регламенту). В случае принятии решения об отказе в назначении субсидии специалист территориального структурного подразделения Министерства оформляет уведомление (Приложение № 8 к настоящему Административному регламенту) с обязательным указанием причин отказа. Уведомление о назначении (об отказе в назначении) субсидии и регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении. Максимальный срок подготовки и направления уведомления о назначении (об отказе в назначении) субсидии не более 10 дней со дня принятия соответствующего решения. После принятия окончательного решения о назначении субсидии выплатное дело передается в отдел выплат субсидий Министерства. Результатом выполнения данной процедуры является: определение комплектности и правильности заполнения документов; принятие решения о назначении субсидии либо отказе в ее назначении; формирование персонального дела и передача его специалисту отдела выплат субсидий Министерства, ответственномуза расчет размера субсидии.

3.7. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты заявителю является принятие решения о назначении субсидии. Специалист, ответственный за назначение субсидии, производит расчет размера субсидии и формирует выплатные документы для перечисления денежных средств на счета получателей государственной услуги. Результатом выполнения данной процедуры является начисление денежных средств получателю государственной услуги.

3.8. Основанием для начала административной процедуры по приянтию решения о приостановлении предоставления субсидии являются наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.10. Специалист территориального структурного подразделения Министерства приостанавливает предоставление субсидии, но не более чем на один месяц, для выяснения причин наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента. Резултатом выполнения данной административной процедуры является приостановление предоставления государственной услуги.

3.9. Основанием начала административной процедуры по принятию решения о прекращении субсидии является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.12. настоящего Административного регламента. Руководитель территориального структурного подразделения Министерства принимает соответствующее решение не позднее 3-х дней со дня поступления информации об обстоятельствах, перечисленных в пункте 2.12. настоящего Административного регламента. В случае обращения заявителя с просьбой о прекращении субсидии (добровольный отказ заявителя) специалист, ответственный за назначение субсидии, принимает от него письменное заявление о прекращении субсидии. В заявлении указываются: полностью фамилия, имя, отчество заявителя; адрес места жительства заявителя; категория получателя государственной услуги; причина прекращения предоставления государственной услуги; дата составления заявления и подпись. Специалист, ответственный за назначение выплаты, регистрирует заявление в установленном порядке. Результатом выполнения данной процедуры является прекращение предоставления государственной услуги.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента. 4.1.1.Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной услуги, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием административных действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. 4.2.1. В Министерстве проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем (уполномоченным лицом) Министерства. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства. 4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги. 4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Исполнители, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за: 1) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; 2) соблюдение сроков и порядка приема документов; 3) соблюдение сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги. 4.3.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Министерства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства, через портал.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на: обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке; получение в уполномоченном органе информации и документов, необходимых для обоснования жалобы. Блок-схема по процедуре подачи жалобы прилагается (Приложение № 6).

5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; 6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; 7) отказ органа предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, его территориальное структурное подразделение (далее - территориальное управление) на бумажном носителе, предоставляющее государственную услугу.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте или на официальный Интернет-сайт Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя). Жалоба может быть подана в многофункциональный центр при наличии с ним соглашения о взаимодействии по приему жалоб и выдаче заявителю результатов ее рассмотрения. В случае, подачи жалобы при личном приеме, заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих является подача заявителем (представителем) жалобы.

5.6. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, его территориальное управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его территориального управления, должностного лица, государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.

5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалобы, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство, его территориальное управление либо должностное лицо принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставляющим услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, его территориального управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя) или наименование представителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа предоставляющего государственную услугу.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо органа предоставляющего государственную услугу, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.