Административный регламент Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их уполномоченными представителями) и Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство), связанные с предоставлением Министерством государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Кабардино-Балкарской Республике (далее – государственная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются семьи погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти. От имени граждан заявление о предоставление государственной услуги могут подавать уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и его территориальных структурных подразделений приводятся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить: на официальном сайте Министерства и в сети Интернет по адресу: http://mintrudkbr.ru (далее – сайт) Кроме того, на официальном сайте можно получить информацию о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства; Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: непосредственно в территориальных структурных подразделениях Министерства; с использованием средств телефонной связи; в сети Интернет на официальном сайте Министерства; в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – портал) по адресу: http://www.gosuslugi.economykbr.ru; в ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее- МФЦ), г.Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии); Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее – специалисты), в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями; блок-схема (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; график приема граждан; образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций (справок); порядок обжалования решений, действий или бездействия органов предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: «Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство через территориальные структурные подразделения Министерства, а также через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии). Министерство организует и контролирует деятельность территориальных структурных подразделений Министерства по предоставлению государственной услуги. Территориальные структурные подразделения Министерства предоставляют государственную услугу на территории муниципальных образований по месту жительства граждан.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячной денежной компенсации (далее – компенсация) и ежемесячное перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги либо на лицевой счет федерального почтового отделения связи по месту жительства получателя государственной услуги.
2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального структурного подразделения Министерства в 10-дневный срок со дня подачи заявления с документами, указанными в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту. Уведомление о назначении выплаты, либо отказе в ее назначении с указанием причины, должно быть направлено территориальным структурным подразделением Министерства заявителю по месту жительства в письменной форме не позднее, чем через 5 дней после принятия соответствующего решения.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг» ("Собрание законодательства РФ", 08.08.2005, N 32, ст. 3316, "Российская газета", N 174, 10.08.2005).
2.6. Для получения государственной услуги необходимо представить в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства заявление (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) на имя руководителя территориального структурного подразделения Министерства и документы, подтверждающие право на получение государственной услуги: 1. Заявление на имя руководителя территориального структурного подразделения Министерства о предоставлении ежемесячной денежной компенсации с указанием способа ее получения (перечисление на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации; перечисление на лицевой счет федерального почтового отделения связи; выплата через кассу территориального структурного подразделения Министерства) по форме, установленной Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (приложение 3 к настоящему Административному регламенту); 2. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3. Копия удостоверения или справки установленного образца, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки; 4. Выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан; 5. Копия сберегательной книжки и (или) пластиковой карты, на счет которой будет перечисляться компенсация. Семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, до достижения ими возраста 18 лет (учащихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) кроме перечисленных документов также представляют: 6. Копии свидетельств о рождении детей; 7. Для учащихся старше 18 лет - документы, подтверждающие их обучение по очной форме обучения в образовательных учреждениях (представляются ежегодно в сентябре); 8. Для опекунов (попечителей) - выписку из решения органов местного самоуправления муниципального образования Кабардино-Балкарской Республики об установлении над ребенком опеки (попечительства). 9. Документы, содержащие сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (квитанции). Неработающие одиноко проживающие пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости, пенсию по инвалидности либо социальную пенсию, размер которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в Кабардино-Балкарской Республике для пенсионеров, представляют копию трудовой книжки. Копии представляются с предъявлением подлинников для сверки. В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя, в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении о назначении компенсации, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления. В случае обращения за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая портал, гражданин (законный представитель) направляет заявление с прикреплением сканированных копий необходимых документов, после чего в пятидневный срок должен представить копии документов в Министерство с предъявлением подлинников для сверки.
2.7. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: неправильно указанные в заявлении сведения или отсутствие сведений и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, о чем сообщается заявителю на приеме. При возможности допускается переоформление заявления на месте или заявителю предлагается обратиться повторно; представление документов, не поддающихся прочтению; к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все требуемые документы, указанные в настоящем Административном регламенте. В данном случае документы возвращаются заявителю в пятидневный срок с даты получения (регистрации) этих документов; поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; некорректность содержания электронного сообщения.
2.9. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случаях: заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий; представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.); при представлении копий документов отсутствует оригинал; отсутствия оснований для предоставления государственной услуги; не полного представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальная продолжительность приёма заявителя специалистом составляет 20 минут.
2.12. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещений оборудуются указателями. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для ожидания оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед и технический перерыв. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги; обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга; возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг; размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении государственной услуги.
2.14. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае: неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за период свыше 6 месяцев подряд (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства), до момента начала погашения образовавшейся задолженности или при заключении и (или) выполнении получателем соглашения по ее погашению; изменение состава семьи получателя услуги.
2.15. Предоставление государственной услуги прекращается при наступлении следующих событий: изменения места жительства получателя государственной услуги (выезд за пределы Кабардино-Балкарской Республики); при запросе получателя государственной услуги на получение мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям; при достижении несовершеннолетними детьми погибшего (умершего) военнослужащего возраста 18 лет, в случае не поступления их в образовательные учреждения всех типов по очной форме обучения; окончания учебного заведения по очной форме обучения (для детей в возрасте старше 18 лет, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет); поступление заявления получателя услуги о добровольном отказе от её получения; Выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
3. Административные процедуры.
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги; формирование выплатного дела; определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги, принятие решения и уведомление заявителя о назначении либо отказе в назначении ежемесячной компенсации; организация выплаты компенсации заявителю; принятие решения о прекращении (приостановлении) выплаты компенсации, направление уведомления о прекращении выплаты компенсации. Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства или направление заявления о предоставлении государственной услуги и документов (сканированных копий), указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента через портал или посредством почтовой связи. Заявитель (законный представитель) в пятидневный срок со дня направления сведений из вышеуказанных документов с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая портал, должен представить документы в территориальное структурное подразделение Министерства в подлинниках, или в копиях с предъявлением подлинников для сверки. Заявитель (законный представитель) имеет право направить заявление и копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, требуемых для соответствующей категории заявителей, указанной в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания) по почте. При этом подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае обращения граждан через портал. 3.3.1. В случае обращения заявителя в Министерство посредством использования портала путем заполнения специальной интерактивной формы заявления, специалист Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус «ПОДАНО» и выполняет следующие действия: фиксирует дату получения электронного документа; распечатывает заявление с приложенными копиями документов; направляет заявителю подтверждение получения заявления с указанием времени и даты поступления заявления; направляет заявителю уведомление о необходимости представить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента; проводит проверку заявления и передает его специалисту территориального структурного подразделения, ответственному за предоставление государственной услуги. Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес территориального структурного подразделения Министерства в электронной форме, не должен превышать один рабочий день со дня присвоения делу статуса «ПОДАНО». Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является наличие в программном комплексе территориального структурного подразделения Министерства заявления. 3.3.2. После принятия руководителем территориального структурного подразделения решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги, заявителю направляется уведомление о принятом решении в форме электронного документа в «личный кабинет» и/или по адресу электронной почты заявителя. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается фамилия, имя, отчество и телефон специалиста территориального структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, дата и время личного приема заявителя, адрес территориального структурного подразделения Министерства. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в уведомлении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. Специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за прием документов и оформление личного дела: проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя; проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; определяет комплектность и правильность заполнения документов; в случае представления копий документов, незаверенных нотариально, сличает представленные копии документов с оригиналами; готовит копии документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты; регистрирует заявление на предоставление государственной услуги в установленном порядке (вносит в журнал учета заявлений о назначении компенсации запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения журнала); оформляет расписку о приеме документов (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте – специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки расписки по почте); формирует личное дело заявителя. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является – определение комплектности, правильности заполнения документов и сформированное личное дело заявителя. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие укомплектованного личного дела с документами согласно пункту 2.6. настоящего Административного регламента. Специалист, ответственный за назначение компенсации: осуществляет проверку личного дела на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги; готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации (Приложения № 4, 6 к настоящему Административному регламенту) и направляет его вместе с материалами выплатного дела на рассмотрение руководителю территориального подразделения Министерства; Руководитель территориального подразделения Министерства рассматривает представленные документы и принимает решение о назначении компенсации либо об отказе в назначении компенсации, не позднее 5 дней с даты приема (регистрации) заявления. Компенсация назначается с месяца возникновения права на получение меры социальной поддержки. В случае принятия решения об отказе в назначении, специалист, ответственный за назначение компенсации, оформляет уведомление с обязательным указанием причин отказа. Уведомление об отказе в назначении компенсации регистрируется в установленном порядке специалистом, ответственным за назначение компенсации, подписывается руководителем территориального структурного подразделения и направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении. Максимальный срок подготовки и направления уведомления об отказе в назначении компенсации не более 5 дней со дня принятия соответствующего решения. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении.
3.6. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты заявителю является принятие решения о назначении компенсации. Специалист территориального структурного подразделения Министерства, ответственный за назначение компенсации направляет заявку (реестр) в Министерство. Специалист Министерства ежемесячно готовит сводную заявку (реестр) и направляет в Федеральное медико-биологическое агентство Российской Федерации . Федеральное медико-биологическое агентство Российской Федерации ежемесячно производит перечисление денежных средств на счета открытыми получателями денежной компенсации в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации. Срок выполнения административной процедуры не позднее 15 числа месяца следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами. Результатом выполнения данной процедуры является ежемесячное перечисление компенсации получателю государственной услуги.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по приостановлению выплаты ежемесячной денежной компенсации является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.13. настоящего Административного регламента. В случае наступления событий, указанных в пункте 2.13. настоящего Административного регламента, специалист территориального структурного подразделения Министерства готовит проект решения о приостановке предоставления государственной услуги (Приложение № 8 к настоящему Административному регламенту), и передает его руководителю территориального структурного подразделения Министерства на утверждение. На основании утвержденного решения специалист территориального структурного подразделения Министерства оформляет уведомление о приостановке предоставления государственной услуги (Приложение № 9 к настоящему Административному регламенту) и передает его на подпись руководителю территориального структурного подразделения Министерства. Уведомление направляется заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения руководителем о приостановке компенсации. Предоставление государственной услуги приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили события, перечисленные в пункте 2.13. настоящего Административного регламента. При устранении получателем государственной услуги причин, указанных в пункте 2.13. настоящего Административного регламента предоставление государственной услуги возобновляется с месяца приостановки предоставления государственной услуги.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по прекращению выплаты ежемесячной денежной компенсации является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.14. настоящего Административного регламента. При наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 2.14. настоящего Административного регламента выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. Решение о прекращении компенсации принимается руководителем территориального структурного подразделения Министерства не позднее 3-х дней со дня поступления информации об обстоятельствах, перечисленных в пункте 2.14. настоящего Административного регламента. Специалист территориального структурного подразделения Министерства готовит проект решения о прекращении компенсации (Приложение № 10 к настоящему Административному регламенту), и передает его руководителю территориального структурного подразделения Министерства на утверждение. На основании принятого решения специалист территориального структурного подразделения Министерства оформляет уведомление о прекращении выплаты компенсации (Приложение № 11 к настоящему Административному регламенту), передает его на подпись руководителю. Уведомление направляется заявителю не позднее 5 дней со дня принятия решения руководителем территориального структурного подразделения Министерства о прекращении выплаты компенсации. В случае обращения заявителя с просьбой о прекращении компенсации (добровольный отказ заявителя) специалист принимает от него письменное заявление о прекращении компенсации. В заявлении указываются: полностью фамилия, имя, отчество заявителя; адрес места жительства заявителя; категория получателя государственной услуги; причина прекращения предоставления государственной услуги; дата составления заявления и подпись. Специалист регистрирует в установленном порядке заявление, оформляет расписку в принятии заявления, и передает ее заявителю. Расписка должна содержать: фамилию, имя, отчество и подпись специалиста, принявшего заявление; дату принятия заявления. При смене заявителем государственной услуги места жительства в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики, предоставление государственной услуги по новому месту жительства осуществляется с месяца, следующего за месяцем прекращения предоставления государственной услуги, на основании заявления и справки о прекращении предоставления государственной услуги, выданной территориальным структурным подразделением Министерства по прежнему месту жительства заявителя. Суммы компенсации, излишне выплаченные вследствие несообщения получателем об обстоятельствах, влекущих прекращение ее выплаты, возмещаются получателем в добровольном порядке, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента. 4.1.1.Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной услуги, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием административных действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. 4.2.1. В Министерстве проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем (уполномоченным лицом) Министерства. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства. 4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги. 4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Исполнители, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за: 1) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; 2) соблюдение сроков и порядка приема документов; 3) соблюдение сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги. 4.3.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Министерства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства, через портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на: обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке; получение в уполномоченном органе информации и документов, необходимых для обоснования жалобы. Блок-схема по процедуре подачи жалобы прилагается (Приложение № 12).
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; 6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; 7) отказ органа предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, его территориальное структурное подразделение (далее - территориальное управление) на бумажном носителе, предоставляющее государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте или на официальный Интернет-сайт Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя). Жалоба может быть подана в многофункциональный центр при наличии с ним соглашения о взаимодействии по приему жалоб и выдаче заявителю результатов ее рассмотрения. В случае, подачи жалобы при личном приеме, заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих является подача заявителем (представителем) жалобы.
5.6. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, его территориальное управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его территориального управления, должностного лица, государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.9. Жалобы, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство, его территориальное управление либо должностное лицо принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставляющим услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, его территориального управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя) или наименование представителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа предоставляющего государственную услугу.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо органа предоставляющего государственную услугу, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.