Назначение опекуном или попечителем совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Получатели государственной услуги (заявители)
Получателями государственной услуги являются граждане, выразившие желание стать опекунами совершеннолетних недееспособных граждан или попечителями совершеннолетних не полностью дееспособных граждан из числа:
граждан Российской Федерации, проживающих на территории Кабардино-Балкарской Республики, или проживающих на территории Российской Федерации, которые по заключению органов опеки и попечительства Российской Федерации могут быть опекунами или попечителями;
иностранные граждане, лица без гражданства - в случаях, установленных законодательством и международными договорами.
Представлять интересы заявителя имеют право от имени физических лиц лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством и подтверждающей наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, за исключением случаев заключения договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.
Результат предоставления государственной услуги
1) назначение опекуном или попечителем, в виде распоряжения о назначении опекуном или попечителем (заключения о возможности быть опекуном или попечителем (заключение о возможности гражданина быть опекуном или попечителем, выданное заявителю, действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем), удостоверения опекуна или попечителя;
2) отказ в назначении опекуном или попечителем, в виде распоряжения об отказе в назначении опекуном или попечителем с указанием причин отказа (заключения о невозможности быть опекуном или попечителем).
Результат предоставления государственной услуги предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
1) при личной явке в Центр;
2) без личной явки:
а) почтовым отправлением;
б) в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале;
в) на электронную почту заявителя (представителя заявителя).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
1.Гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем) (далее - выразившим желание стать опекуном), за исключением близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, представляется:
2.Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют следующие документы:
3. Для получения заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина заявитель представляет следующие документы:
4.Заявитель, имеющий действительное заключение о возможности быть опекуном (попечителем), выданное органами опеки и попечительства Российской Федерации в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927, представляет заявление, предусмотренное подпунктом а) пункта 1 Перечня документов и указанное заключение.
5.Заявитель в целях установления предварительной опеки (попечительства) представляет заявление, предусмотренное подпунктом а) пункта 1 Перечня документов.
6. Представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность, и один из документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, а именно:
7.Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Заявитель при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае назначения гражданину нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами, в частности супругами, совместно.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания); наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность, и дате его выдачи на доверенного лица; наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия доверенного лица, и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью доверенного лица с проставлением даты представления заявления. Копия доверенности прикладывается к заявлению.
Заявитель освобождается от представления отдельных документов, если необходимые документы (действительные на дату обращения) имеются в личном деле совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
Для получения информации о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства в порядке устного консультирования, предоставления документов не предусмотрено.
Для получения государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту своего жительства лично или путем направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявления в электронной форме по электронной почте, через официальный сайт Министерства, путем заполнения интерактивной формы заявления, размещенного на портале.
Форма заявления в электронном виде размещается на портале. Заявитель (представитель заявителя) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, размещенного на портале, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в Центр.
При направлении заявления и документов в Центр по почте копии документов должны быть заверены заявителем нотариально. Личная подпись заявителя (представителя заявителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2. Порядок оформления документов.
а) заявление должно отвечать следующим требованиям:
заполняются заявителями (доверенными лицами, представителями) и заверяются личной подписью заявителя (доверенного лица, представителя) в присутствии специалиста Центра, которые в свою очередь удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя (представителя заявителя) в заявлении;
заполняются все разделы (при отсутствии сведений, ставится прочерк) на бланке установленной формы;
заполняется заявителем (представителем заявителя) ручным или машинописным способом либо в электронном виде на портале;
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами, записи хорошо читаемы и разборчивы, персональные данные заявителя указаны полностью;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам;
б) прилагаемые к заявлению документы должны отвечать следующим требованиям:
позволяют идентифицировать принадлежность документа заявителю (представителю заявителя);
тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы;
действительны;
оформлены надлежащим образом (наличие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностных лиц, печати организации, тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы и так далее);
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочии;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;
копии представленных документов заверены нотариально или Центром (при предъявлении заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов).
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги