Получатели государственной услуги (заявители)
Получателями государственной услуги являются опекуны совершеннолетних недееспособных граждан или попечители совершеннолетних не полностью дееспособных граждан.
Представлять интересы заявителя имеют право от имени физических лиц лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством и подтверждающей наличие у представителя прав действовать от лица заявителя.
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об освобождении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей в виде распоряжения Министерства. Результат предоставления государственной услуги предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
- 1) при личной явке в Центр;
- 2) без личной явки:
а) почтовым отправлением;
б) в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале;
в) на электронную почту заявителя (представителя заявителя).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;
- Приказ Минтрудсоцзащиты КБР №315-П от 23 октября 2019 г. «Об утверждении административных регламентов Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики» (исп. Дышекова А.А., тел.: 42-42-76, дата:24.10.2019г.)
- Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги назначение опекуном или попечителем совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»
Заявление
Перечень документов
1. Заявитель представляет следующие документы:- 1)заявление об освобождении от опекунских или попечительских обязанностей по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- 2)копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность опекуна (попечителя);
- 3)копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность подопечного;
- 4)копию решения орган опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем;
- 5)удостоверение опекуна (попечителя) (при наличии);
- 6)документ, подтверждающий помещение подопечного под надзор в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля, в медицинскую организацию или иную организацию (при помещении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под надзор в образовательную или медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию).
2. Представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность, и один из документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, а именно:
- а) доверенность, удостоверенную нотариально либо главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района (в случае если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса), либо должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации, уполномоченным на совершение этих действий;
- б) доверенность, удостоверенную в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и являющуюся приравненной к нотариальной.
Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуются.
Порядок оформления документов
- а) заявление должно отвечать следующим требованиям:
заполняются заявителями (доверенными лицами, представителями) и заверяются личной подписью заявителя (доверенного лица, представителя) в присутствии специалиста Центра, которые в свою очередь удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя (представителя заявителя) в заявлении;
заполняется заявителем (представителем заявителя) ручным или машинописным способом либо в электронном виде на портале;
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами, записи хорошо читаемы и разборчивы, персональные данные заявителя указаны полностью;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам; - б) прилагаемые к заявлению документы должны отвечать следующим требованиям:
позволяют идентифицировать принадлежность документа заявителю (представителю заявителя);
тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы;
действительны;
оформлены надлежащим образом (наличие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностных лиц, печати организации, тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы и так далее);
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочии;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;
копии представленных документов заверены нотариально или Центром (при предъявлении заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов).