Получатели государственной услуги (заявители)
- 1)совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики;
- 2)граждане, выразившие желание стать помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики, за исключением работника организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;
- 3)иностранные граждане, лица без гражданства - в случаях, установленных законодательством и международными договорами.
Результат предоставления государственной услуги
- 1) назначение помощником, в виде распоряжения о назначении помощником;
- 2) отказ в назначении помощником, в виде распоряжения об отказе в назначении помощником с указанием причин отказа.
Результат предоставления государственной услуги предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
- 1) при личной явке в Центр;
- 2) без личной явки:
а) почтовым отправлением;
б) в электронной форме через личный кабинет заявителя на портале;
в) на электронную почту заявителя (представителя заявителя).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
- Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 марта 2013 г. № 88-ПП «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кабардино-Балкарской Республике;
- Приказ Минтрудсоцзащиты КБР №315-П от 23 октября 2019 г. «Об утверждении административных регламентов Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики» (исп. Дышекова А.А., тел.: 42-42-76, дата:24.10.2019г.)
- Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Назначение помощником совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности»
Формы бланков
Перечень документов
1. Гражданин, над которым устанавливается патронаж (который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности) представляет:- заявление об установлении патронажа, в котором указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, сведения о составе семьи гражданина по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, удостоверяющие личность гражданина;
- документы, подтверждающие родственные связи членов семьи гражданина (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, судебное решение о признании членом семьи и другие);
- документ лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья, в том числе нуждаемости в постороннем уходе;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту;
2. Гражданин, выразивший желание стать помощником, представляет:
- заявление о назначении помощником согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
- документы, удостоверяющие личность гражданина;
- характеристика, для работающего - с места работы при условии, что он работает там свыше шести месяцев (характеристика должна содержать печать, подпись руководителя, дату подписания); для неработающего - с места учебы или места жительства (бытовая характеристика должна содержать отзывы не менее трех соседей, заверенная председателем ТСЖ, ЖСК, управляющей организации);
- справка с места работы (учебы) с кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей помощника);
- медицинское заключение по форме согласно приложению N 25 к Положению, утвержденному постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 марта 2013 года № 88-ПП «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кабардино-Балкарской Республике»;
- договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор, на основании которого помощник будет совершать свои действия в интересах гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа (подписанный и заверенный в установленном действующим законодательством порядке).
3. Представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность, и один из документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, а именно:
- а) доверенность, удостоверенную нотариально либо главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района (в случае если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса), либо должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации, уполномоченным на совершение этих действий;
- б) доверенность, удостоверенную в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и являющуюся приравненной к нотариальной.
Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуются.
Копия справки (установленного образца) об инвалидности, индивидуальной программы реабилитации или абилитации или сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, а также сведения, содержащие рекомендации по реабилитации или абилитации (для инвалидов), выдаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ)
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
1. Порядок представления документов.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания); наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность, и дате его выдачи на доверенного лица; наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия доверенного лица, и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью доверенного лица с проставлением даты представления заявления. Копия доверенности прикладывается к заявлению.
Для получения государственной услуги заявители (представители заявителя) обращается в Центр по месту своего жительства (или иной Центр по своему выбору) лично или путем направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявления в электронной форме по электронной почте, через официальный сайт Министерства, путем заполнения интерактивной формы заявления, размещенного на портале.
При направлении заявления и документов в Центр по почте копии документов должны быть заверены заявителем нотариально. Личная подпись заявителя (представителя заявителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
Форма заявления в электронном виде размещается на портале. Заявитель (представитель заявителя) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, размещенного на портале, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в Центр.
При направлении заявления и документов в Центр по почте копии документов должны быть заверены заявителем нотариально. Личная подпись заявителя (представителя заявителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2. Порядок оформления документов.
- а) заявление должно отвечать следующим требованиям:
заполняются заявителями (доверенными лицами, представителями) и заверяются личной подписью заявителя (доверенного лица, представителя) в присутствии специалиста Центра, которые в свою очередь удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя (представителя заявителя) в заявлении;
заполняются все разделы (при отсутствии сведений, ставится прочерк) на бланке установленной формы;
заполняется заявителем (представителем заявителя) ручным или машинописным способом либо в электронном виде на портале;
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами, записи хорошо читаемы и разборчивы, персональные данные заявителя указаны полностью;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам; -
б) прилагаемые к заявлению документы должны отвечать следующим требованиям:
позволяют идентифицировать принадлежность документа заявителю (представителю заявителя);
тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы;
действительны;
оформлены надлежащим образом (наличие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностных лиц, печати организации, тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы и так далее);
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочии;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;
копии представленных документов заверены нотариально или Центром (при предъявлении заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов).