Назначение помощником совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности

Получатели государственной услуги (заявители)

Представлять интересы заявителя имеют право от имени физических лиц лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством и подтверждающей наличие у представителя прав действовать от лица заявителя.

Результат предоставления государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Формы бланков

Перечень документов

1. Гражданин, над которым устанавливается патронаж (который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности) представляет:
2. Гражданин, выразивший желание стать помощником, представляет:
3. Представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность, и один из документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, подтверждающих наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, а именно:

Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуются.

Копия справки (установленного образца) об инвалидности, индивидуальной программы реабилитации или абилитации или сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, а также сведения, содержащие рекомендации по реабилитации или абилитации (для инвалидов), выдаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ)

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

1. Порядок представления документов.

В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания); наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность, и дате его выдачи на доверенного лица; наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия доверенного лица, и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью доверенного лица с проставлением даты представления заявления. Копия доверенности прикладывается к заявлению.

Для получения государственной услуги заявители (представители заявителя) обращается в Центр по месту своего жительства (или иной Центр по своему выбору) лично или путем направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявления в электронной форме по электронной почте, через официальный сайт Министерства, путем заполнения интерактивной формы заявления, размещенного на портале.

При направлении заявления и документов в Центр по почте копии документов должны быть заверены заявителем нотариально. Личная подпись заявителя (представителя заявителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Форма заявления в электронном виде размещается на портале. Заявитель (представитель заявителя) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, размещенного на портале, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в Центр.

При направлении заявления и документов в Центр по почте копии документов должны быть заверены заявителем нотариально. Личная подпись заявителя (представителя заявителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

2. Порядок оформления документов.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги