Информация о проделанной работе ГКУ "Базовый республиканский детский реабилитационный центр "Радуга" за январь

В январе 2018 года реабилитацию прошли – 183 детей (по сравнению с январем 2017г. – 155), из них:
- многодетные – 74;
- неполные семьи – 22;
- малообеспеченные – 87, из них:
- дети-инвалиды – 10 (2017 г. - 8);
- сироты – 4;
- сопровождающие - 19.

Лечебно-профилактические мероприятия проводились в соответствии с требованиями и стандартами оказания санаторно-курортной помощи, утвержденными Минздравсоцразвития РФ. Случаев травматизма и госпитализации не было.

В ГКУ БРДСРЦ «Радуга» в январе 2018 года для отдыхающих были организованы и проведены мероприятия: беседа инспектора Государственной противопожарной службы КБР по соблюдению правил пожарной безопасности, противопожарная эстафета, сотрудник Многофункционального молодежного Центра при МОН КБР провел беседу для подростков «группы риска» о вреде курения, алкоголизма, наркомании; состоялась премьера Рождественской сказки; провели новогодние игры «Зимние забавы» и «Веселые старты»; состоялся спектакль Театра Юного Зрителя «Деревенька дурных привычек», концерт художественной самодеятельности; в группах прошли беседы для подростков «Вредным привычкам – НЕТ!»; беседы «Обычаи и традиции народов Северного Кавказа», «Отцы и дети»; проводились информационно-просветительские мероприятия для несовершеннолетних и их родителей на тему «Опасности интернета. Смертельные игры и как родителям уберечь детей», беседы по ОБЖ «Осторожно! Незнакомый человек»; изучение правил по технике безопасности для детей; для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья прошел семинар «Родительские встречи»; для подростков «группы риска провели социально-психологический тренинг «Путь»; внеклассное занятие «Как празднуют Новый год в разных странах»; проводились коррекционные занятия по социализации детей с синдромом Дауна и расстройства аутического спектра (РАС), а также психологическое консультирование родителей детей с синдромом Дауна и РАС; также для родителей детей с ОВЗ провели семинар «Родительские встречи»; желающие занимались по программе трудотерапии в кружках «Самоделки», «Умелые ручки».

Психологами совместно со специалистами по социальной работе была проведена входная диагностика психоэмоционального состояния детей, по результатам которой проводились тренинги общения и сплочения коллектива, занятия по улучшению коммуникативных способностей, игры на знакомство и т.д.

По результатам социально-психологической диагностики индивидуальной программой коррекции было охвачено 83 ребенка, групповыми коррекционными занятиями было охвачено 180 детей, 37 родителей посещали индивидуальное консультирование.

Занятия с детьми проводились по направлениям:
1. Преодоление трудностей, связанных с общением.
2. Снятие тревожности, страхов, беспокойств.
3. Повышение самооценки, самоуважения.
4. Занятия, направленные на умение управлять своими эмоциями.
5. Занятия на улучшение межличностных отношений.
6. Занятия на улучшение сплоченности коллектива.
7. Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка».
8. Занятия с детьми, склонными к девиантному поведению, страдающими от неблагополучия и проблем в семье.
9. Занятия, направленные на повышение стрессоустойчивости и снижение агрессивности у детей.
10. Беседа по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.
11. Беседа «Шаги разрешения конфликтов».
12. Театр-экспромт.
13. Сказкотерапия.
14. Работа лектория «Школа родителей».
15. Рекомендации родителям с целью усвоения ими методики регулирования детско-родительских отношений.
16. Консультации детей по запросу родителей, персонала.

По результатам выходной диагностики у всех детей отмечается положительная динамика. 4 детям требуются дополнительные занятия.

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом посещало 16 детей. Работа проводилась по направлениям:
- коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере;
- развитие мелкой моторики;
- развитие речи, преодоление недостатков в речевом развитии;
- формирование связной речи;
- развитие речеслухового восприятия;
- развитие интеллектуальной, познавательной деятельности и психических процессов (память внимание, мышление, логика, восприятие);
- формирование коммуникативной деятельности;
- развитие и формирование представлений и понятий об окружающем мире;
- развитие элементарных математических представлений.

Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития.

У всех детей отмечается положительная динамика. Проведена заключительная беседа с родителями, даны рекомендации на дом.

Занятия с логопедом посещало 28 детей. Коррекционные занятия проводились по направлениям:
- развитие подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата;
- формирование правильного произношения;
- закрепление и автоматизация навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;
- развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
- формирование связной речи;
- совершенствование внятной, четкой, неторопливой, выразительной речи.

По результатам занятий у всех детей отмечается положительная динамика.

Специалистами была проведена заключительная беседа с родителями и даны рекомендации на дом.

В группах проводились беседы: «О добре и зле», «Как встречают Новый год в других странах», «Моя мечта», «Здоровье дороже золота», «Хочу стать врачом», «Новогодние чудеса», «ЗОЖ», «Уроки безопасности», «Чистота и аккуратность», «Добрые дела», «Дружбой дорожить умейте», «Новогодние традиции в России», «Дружба», «Почему украшают ёлку?», «Правила этикета», «Мои новые друзья», «Поговорим о прекрасном», «Все про Новый год», «Моя республика», «Отцы и дети», «Карманные деньги», «Гигиена – Я чистюлька», «Парк и его достопримечательности», «Аллея парка», «История создания парка КБР», «Флора парковой зоны», «Этот старый Новый год!», «Нравственность и этикет», «Что тебе в имени моем?», «Вред фастфуда», «Что такое Рождество?», «Что я жду в Новом году?», «Вредные привычки», «Адыгский этикет», «Этикет балкарского народа», «Мы выбираем здоровье», «Мы рады вам», «Не принято …», «Традиции моей семьи», «Разговор», «Человек и мир растений», «Зимние колядки».

Игры на сплочение: «Веселый поезд», «Поменяйтесь местами», «Повернись, не ошибись», «Поделись успехом», «Мой сосед слева», «Тайный друг», «Мои достижения», «Назови имя», «Ассоциация», «Рукопожатие», «Записки с пожеланиями», «Песенка зверей», «Давайте познакомимся», «Любимое занятие», «Путанка», «Моргалки», «Продолжи движение», «Шире круг», «Карта жизни», «Приветствие», «Парад имен», «Волшебный клубок», «Давайте поздороваемся», «Последняя встреча», «День рождения», «Карусель», «Хитрая лиса», «Два Мороза», «Дети, встали, дети, сели», «Поезд», «Тропа доверия», «Гесеница», «Считалка», «Лес, море, болото», «Без слов», «Назови свое имя, как тебе захочется», «Бурундуки», «Хвост дракона», «Мафия», «Комплимент», «Угадай, кого нет», «Гусеница», «Дотронься до …», «Камешки дружбы».

Игры на выявление лидера: «Любое число», «Карабас», «Положи руку», «Скульптура», «Большая семейная фотография», «Волшебный мячик», «Волшебный мешочек», «Ситуации», «Мой портрет в лучах солнца», «Кто сильнее?», «Имею право», «Зоркий глаз», «Музыкальный стул», «Живые цифры», «Живые буквы», «Делимся по признаку», «Придумай рисунок», «Кто первый?», «Лидер», «Разведчик», «Не собьюсь», «Тайный вождь», «Клубок», «Я самый, самый …», «Сцена знакомства», «Пропавшая табуретка», «Большая семейка», «Поделись успехом».

Развивающие игры: «Слева-справа», «Подскажи словечко», «Кто? Что?», «Слоник», «Гусеница», «Отгадай-ка», «Найди изменения», «Вместительный чемодан», «Вспомни фигуру», «Современная сказка», «Проверь наблюдательность», «Столицы мира», «Повтори-ка», «Русское лото», «Города», «Впиши слово», «Составь слово», «Одиннадцать», «Найди и отгадай», «Летели дракончики», «Без слов», «Замороженный», «Гонки-скороговорки», «Башня», «Секрет», «Внимание! Розыск!», «Шаги», «Запретный номер», «Художник», «Отгадай, кто это?», «Крокодил», «Дорожные знаки», «Пернатые друзья», «Хорошие шутки», «Слова-друзья, слова -враги», «Тоннель», «Большая черепаха», «Темная дорога», «Мы веселые ребята», «Караси и щука», «Охотники», «Тайный вождь», «Тише едешь – дальше будешь», «Земля. вода, огонь, воздух», «Отгадай слово», «Летающий мяч», «Сочини рассказ», «Шаг вперед», «Лото», «Перекати мяч», «Чем мы похожи?», «Пойми меня», «Находчивый музыкант», «Мастер слова», «Воображарий», «Дубль два», «Знаете ли вы?», «Веревочка», «Сделай шаг», «Повтори-ка».

Викторины, конкурсы: «Поляна сказок», «ПДД», «Животный мир. Интересные факты о животных», «Запомни и повтори», «Забавные истории», «Животные», «Растения» «По сказкам», «Юные натуралисты, отвечайте», «Самые первые», «Природа вокруг нас», «Хочу все знать», «Лесные жители», «Трудноговорки», «Конкурс чтецов», «Рыцарский турнир», «Прищепка», «Возьми и передай», «Счастливый случай», «Путешествие от А до Я», «Лес чудес», «Конкурс смекалистых», «Зимние забавы», «Животный мир нашей родины», «Звездный час», «День птиц», «В гостях у сказки», «Чьи слова?», «Самый, самый …», «Моя республика», «Что? Где? Когда?», «Города и страны», «Флора и фауна», «Наша земля», «Моя республика», «Что за прелесть, эти сказки!», «Чья снежинка краше?», «Счастливый случай», «Слабое звено», «Устами младенца», «Музыкальный ринг», «Угадай мелодию», «33 конкурса для детей среднего возраста», «Прямохождение в мире животных», «Узнай зверя по описанию», «Веселые превращения», «Какого цвета?», «Подумай и отгадай», «Узкий мост», «Горячее место», «Веселая география».

Ежедневно проводились прогулки по парку Долинска, на терренкур, в сосновый бор, по достопримечательным местам города, в зоопарк, музей жертвам репрессий балкарского народа, кинотеатр «Эльбрус», проводились дискотеки, демонстрировались кинофильмы.


Нравится

Материалы новости

Загрузить

новость в формате pdf