Информация о проделанной работе ГКУ "Базовый республиканский детский реабилитационный центр "Радуга" за март 2018 года

В марте 2018 года реабилитацию прошли – 237 детей (по сравнению с февралем 2017г. – 205), из них:
- многодетные – 91;
- неполные семьи – 13;
- малообеспеченные – 133, из них:
- дети-инвалиды – 15 (2017 г. - 15);
- сироты – нет;
- сопровождающие - 38.

Лечебно-профилактические мероприятия проводились в соответствии требованиям и стандартами оказания санаторно-курортной помощи, утвержденными Минздравсоцразвития РФ. Случаев травматизма и госпитализации не было.

В ГКУ БРДСРЦ «Радуга» в марте 2018 года для отдыхающих были организованы и проведены мероприятия: беседа инспектора Государственной противопожарной службы КБР по соблюдению правил пожарной безопасности, противопожарная эстафета, сотрудник Многофункционального молодежного Центра при МОН КБР провел беседу для подростков «группы риска» о вреде курения, алкоголизма, наркомании; конкурс «Веселые старты»; состоялся спектакль балкарского театра им. К. Кулиева «Крепость Шамая»; состоялась выставка поделок из природного и подручного материалов; конкурс стенгазет, посвященных 8 марта, концерт художественной самодеятельности; проводились информационно-просветительские мероприятия для несовершеннолетних и их родителей на тему «Опасности интернета. Смертельные игры и как родителям уберечь детей»; беседы по ОБЖ «Осторожно! Незнакомый человек»; для девочек-подростков «группы риска» провели круглый стол «Давайте пошепчемся»; с детьми изучали правила по технике безопасности; для подростков «группы риска провели социально-психологический тренинг «Путь»; внеклассное занятие «Моя семья – мое богатство», проводились коррекционные занятия по социализации детей с синдромом Дауна и РАС, а также психологическое консультирование родителей детей с синдромом Дауна и РАС; также для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья провели семинар-практикум «Экология семейных отношений»; желающие занимались по программе трудотерапии в кружке «Умелые ручки».

Психологами совместно со специалистами по социальной работе была проведена входная диагностика психоэмоционального состояния детей, по результатам которой проводились тренинги общения и сплочения коллектива, занятия по улучшению коммуникативных способностей, игры на знакомство и т.д.

По результатам социально-психологической диагностики индивидуальной программой коррекции было охвачено 125 детей, групповыми коррекционными занятиями было охвачено 175 детей, 13 родителей посещали индивидуальное консультирование.

Занятия с детьми проводились по направлениям:
1. Преодоление трудностей, связанных с общением.
2. Снятие тревожности, страхов, беспокойств.
3. Повышение самооценки, самоуважения.
4. Занятия, направленные на умение управлять своими эмоциями.
5. Занятия на улучшение межличностных отношений.
6. Занятия на улучшение сплоченности коллектива.
7. Беседа «Конвенция ООН о правах ребенка».
8. Занятия с детьми, склонными к девиантному поведению, страдающими от неблагополучия и проблем в семье.
9. Занятия, направленные на повышение стрессоустойчивости и снижение агрессивности у детей.
10. Беседа по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.
11. Беседа «Шаги разрешения конфликтов».
12. Театр-экспромт.
13. Сказкотерапия.
14. Работа лектория «Школа родителей».
15. Рекомендации родителям с целью усвоения ими методики регулирования детско-родительских отношений.
16. Консультации детей по запросу родителей, персонала.

По результатам выходной диагностики у всех детей отмечается положительная динамика. 5 детям требуются дополнительные занятия.

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом посещало 14 детей. Работа проводилась по направлениям:
? коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере;
? развитие мелкой моторики;
? развитие речи, преодоление недостатков в речевом развитии;
? формирование связной речи;
? развитие речеслухового восприятия;
? развитие интеллектуальной, познавательной деятельности и психических процессов (память внимание, мышление, логика, восприятие);
? формирование коммуникативной деятельности;
? развитие и формирование представлений и понятий об окружающем мире;
? развитие элементарных математических представлений.

Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития.

У всех детей отмечается положительная динамика. Проведена заключительная беседа с родителями, даны рекомендации на дом.

Занятия с логопедом посещало 27 детей. Коррекционные занятия проводились по направлениям:
? развитие подвижности и дифференцированности органов артикуляционного аппарата;
? формирование правильного произношения;
? закрепление и автоматизация навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;
? развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
? формирование связной речи;
? совершенствование внятной, четкой, неторопливой, выразительной речи.

По результатам занятий у всех детей отмечается положительная динамика.

Специалистом была проведена заключительная беседа с родителями и даны рекомендации на дом.

В группах проводились беседы: «О вреде алкоголя, сквернословия», «Поговорим о прекрасном», «Каким должен быть защитник», «Отцы и дети», «Наш парк», «Деревья и кустарники», «Поговорим о воспитанности», «Человек и мир растений», «В природе много интересного», «Адыгский этикет», «Этикет балкарцев», «Что нужно для здоровья?», «История праздника 8 марта», «Чем», «Правила и важен сон?», «Поговорим о маме», «Здоровый образ жизни», «Мир в котором я живу», «Что такое «хорошо» и «плохо»?, «Безопасное поведение дома и на улице», «Будь здоров!», «Пою мое Отечество», «Символы государства, символы республики», «Дружба – бесценный дар», «В стране вежливых слов», «Горский этикет», «Я потерялся», «Личная гигиена», «Герб, гимн, флаг России», «Флора и фауна КБР», «Кавказский этикет», «Мой папа – мой идеал», «Моя любимая мамочка», «Дружить – значит весело жить», «Мир, в котором я живу», «Мы разные».

Игры на сплочение: «Шкатулка», «Приветствие», «Парад имен», «Интервью», «Мой сосед слева», «Волшебный клубок», «Горячий стул», «Лавочки», «Последняя встреча», «Шире круг», «Хитрая лиса», «Тайный вождь», «Охотники», «День и ночь», «Совушка», «Море волнуется», «Бездомный заяц», «Если нравится тебе», «Запрещенное движение», «Посидите, как сидит …», «Путаница», «Угадай-ка!», «Ветер дует на …», «Считалка», «Волшебный стул», «Без слов», «Пойми меня», «Крокодил», «Снежный ком», «Имена», «Возьмемся за руки», «Давайте познакомимся», «Пожелание», «Камешки дружбы», «Волшебное зеркало», «Лишний стул», «Добрые слова», «Все, некоторые, только один», «Дети, встали, дети сели», «Клубок», «Река-берег», «Автопортрет», «Если с другом вышел в путь», «Договоримся без слов», «Круг имен», «Гусеница», «Подарок».

Игры на выявление лидера: «Самый, самый…», «День рождения», «Большая семейная фотография», «Слепой поводырь, «Найди клад», «Подарок», «Охотник», «Разговор через стекло», «Мои хорошие качества», «Я – самый, самый …», «Король группы», «Театр-экспромт», «Поделись успехом», «Мои достижения», «Аквариум», «Говорю, что вижу», «Имею право», «Карта жизни», «Вертушка общения», «Кто быстрее?», «Камушки», «Числа и буквы», «Фотография на память», «Большая семейная фотография», «Карабас», «Индикатор», «Делай раз, делай два».

Развивающие игры: «Кратное 3», «Ассоциации», «Запретный номер», «Художник», «Шаги», «Мафия», «Темп», «Гонки-скороговорки», «Зеркало», «Мистер-твистер», «Правила дорожного движения», «Пернатые друзья», «Орнаменты России», «История России», «Живое - не живое», «Противоположности», «Угадай героя книги», «Составь слова», «Слева - справа», «Собери пословицу», «Вырази мысль другими словами», «Тайный друг», «Путаница», «Найди прищепку», «Мафия», «Мотальщики», «Башня равновесия», «Слов больше, чем букв», «Как правильно», «Неразлучные друзья», «Невод», «Кот и воробушки», «Переправа через болото», «Раз, два, три», «Перекати мяч», «Кто быстрее?», «Звездочка», «Тысяча игр со словами», «Шире круг», «Охотники».

Викторины, конкурсы: «Математическая», «С поля боя», «Легенды о цветах», «Счастливый случай», «В здоровом теле – здоровый дух», «Рисуем наш парк», «Горы Кавказа» «Самый-самые», «Бытовая техника», «Подумай и отгадай», «Конкурс смекалистых», «Реки, озера, моря, океаны», «Вежливые слова», «Домашние животные», «В мире спорта», «О цветах», «Музыкальный ринг», «Слабое звено», «Устами младенца», «Угадай мелодию», «Веселая география», «Что за прелесть эти сказки!», «Мир глазами детей», «Эти забавные животные», «Хочу все знать», «Сказочная викторина», «Додумай предложение», «Экология и я», «Россия – Родина моя», «Весна пришла, весне дорогу», «Смешные превращения», «Какого цвета?», «Мульти-пульти», «Вопросы с подвохом».

Ежедневно проводились прогулки по парку Долинска, на терренкур, в сосновый бор, по достопримечательным местам города, в зоопарк, музей жертвам репрессий балкарского народа, кинотеатр «Эльбрус», проводились дискотеки, демонстрировались кинофильмы.

Хозяйственно-обслуживающим персоналом проделана следующая работа:
1. Произведен косметический ремонт шестого этажа первого спального корпуса.
2. Подготовлены номера для отдыхающих из г. Москвы во втором спальном корпусе, согласно техзадания (приобретены и установлены телевизоры, холодильники, вентиляторы, зеркала в санузлах, расставлены столы со стульями, заменены на новые прикроватные тумбочки, произведен локальный ремонт – дверей, замков, стен и потолков).
3. Все технологическое оборудование, коммуникации поддерживаются в рабочем состоянии.


Нравится

Материалы новости

Загрузить

новость в формате pdf