Положение о Министерстве труда, занятости и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики

в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики №264-ПП от 13 ноября 2014 года



I. Общие положения

1. Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере труда, трудовых отношений, занятости населения и безработицы, социальной защиты и социального обслуживания населения, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, демографической политики, государственной гражданской службы и альтернативной гражданской службы, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

2. Министерство осуществляет функции по совершенствованию государственной политики и государственного управления путем стратегического планирования, разработки и реализации социальных программ и планов в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, развития социальной инфраструктуры, а также по оказанию государственных услуг, включая реабилитацию инвалидов, организацию предоставления льгот, мер социальной поддержки и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для отдельных категорий граждан, предоставление которых отнесено к полномочиям Министерства.

3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики, договорами (соглашениями) Кабардино-Балкарской Республики, актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.

4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Министерство является главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также средств получаемых в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета на реализацию полномочий в сфере труда, занятости и социальной защиты.

II. Полномочия

6. Министерство осуществляет следующие полномочия:

6.1 в области разрешения комплексных проблем в сфере труда, занятости и социальной защиты:

6.1.1 проводит государственную политику в области труда, занятости и социальной защиты, разрабатывает государственные программы Кабардино-Балкарской Республики в установленной сфере деятельности, осуществляет функции государственного заказчика государственных программ в случаях, установленных законодательством;

6.1.2 вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также иные акты, по которым требуется решение Правительства Кабардино-Балкарской Республики, по вопросам, относящимся к ведению Министерства, а также прогнозные показатели деятельности Министерства;

6.1.3 формирует и представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по финансированию мероприятий по вопросам труда, трудовых отношений, содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, социальной поддержки и социального обслуживания населения, содержания Министерства и подведомственных учреждений;

6.1.4 разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области труда, занятости и социальной защиты в соответствии с законодательством;

6.1.5 организует работу по назначению, перерасчету, начислению, выплате и доставке компенсации, пособий, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, других денежных выплат социального характера, установленных законодательством, непосредственно и через подведомственные Министерству государственные казенные учреждения, а также контроль за их осуществлением;

6.1.6 участвует в разработке проекта закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период и представляет проект бюджета Министерства на рассмотрение в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;

6.1.7 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий;

6.1.8 утверждает производственные и финансово-экономические показатели деятельности подведомственных учреждений;

6.1.9 разрабатывает прогнозные показатели, расчеты и обоснования для выделения ассигнований из федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на финансирование мероприятий в установленной сфере деятельности;

6.1.10 в установленном порядке обеспечивает финансирование подведомственных учреждений, объектов капитального строительства и капитального ремонта;

6.1.11 контролирует целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых подведомственным учреждениям на проведение мероприятий в установленной сфере деятельности;

6.1.12 осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики для нужд Министерства;

6.1.13 заключает контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики для нужд Министерства;

6.1.14 осуществляет контроль за финансово-экономической деятельностью и эффективным использованием материальных ресурсов подведомственными учреждениями;

6.1.15 обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

6.1.16 формирует и представляет информацию о возможностях, видах, порядке и условиях осуществления функций и предоставления государственных услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты;

6.2 в области труда и трудовых отношений, включая вопросы повышения уровня жизни и доходов населения:

6.2.1 обеспечивает взаимодействие отраслевых исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, работодателей, объединений работодателей и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда;

6.2.2 разрабатывает государственные программы Кабардино-Балкарской Республики (подпрограмму государственной программы) по улучшению условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением;

6.2.3 участвует в разработке положения о тарифном регулировании оплаты труда работников материальной сферы производства;

6.2.4 проводит мониторинг выплаты заработной платы и размеров ее задолженности в организациях республики;

6.2.5 осуществляет контроль за соблюдением минимальных государственных гарантий по оплате труда;

6.2.6 формирует и реализует единую государственную политику в сфере потребительских бюджетов и прожиточного минимума;

6.2.7 осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных Министерству учреждений;

6.2.8 проводит мероприятия в рамках Всемирного дня охраны труда;

6.2.9 дает разъяснения юридическим и физическим лицам по основным положениям нормативных правовых актов, реализуемых Министерством в пределах полномочий и касающихся вопросов оплаты и организации труда, в целях обеспечения их единообразного применения;

6.2.10 вносит предложения по изменению условий оплаты труда работников бюджетной сферы в установленном порядке;

6.2.11 готовит предложения по вопросам денежного содержания и совершенствования государственных гарантий на государственной гражданской службе;

6.2.12 готовит материалы по формированию потребительской корзины;

6.2.13 готовит предложения по развитию и совершенствованию системы социального партнерства в республике;

6.2.14 осуществляет государственное управление охраной труда в республике во взаимодействии с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления в пределах собственных полномочий;

6.2.15 проводит мероприятия, направленные на профилактику производственного травматизма, повышение уровня защиты работников от профессионального риска;

6.2.16 готовит информацию о состоянии условий охраны труда в организациях Кабардино-Балкарской Республики, мерах по их улучшению;

6.2.17 участвует в подготовке рекомендаций по системам оплаты труда работников государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных учреждений;

6.2.18 участвует в разработке и обсуждении предложений для заключения республиканского трехстороннего соглашения между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и полномочными представителями работников и работодателей, плана мероприятий Правительства Кабардино-Балкарской Республики по его выполнению;

6.2.19 осуществляет уведомительную регистрацию отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров;

6.2.20 обеспечивает определение потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Кабардино-Балкарии;

6.2.21 производит расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;

6.2.22 осуществляет государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников;

6.3 в области занятости населения и защиты от безработицы:

6.3.1 осуществляет контроль и надзор за:

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за исключением предусмотренных в качестве полномочий федеральных органов исполнительной власти;

6.3.2 обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;

6.3.3 обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг по:

социальным выплатам гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

пособия по безработице;

стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов служб занятости;

материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;

содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

информированию о положении на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике;

организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологической поддержке безработных граждан;

профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организации проведения оплачиваемых общественных работ;

организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

выдаче заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

содействию гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

6.3.4 осуществляет:

проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

принятие нормативных правовых актов в области содействия занятости населения;

обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в субъектах Российской Федерации;

разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда в Кабардино-Балкарской Республике;

6.3.5 определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

6.3.6 формирует и ведет регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Кабардино-Балкарской Республике;

6.3.7 участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;

6.3.8 организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;

6.4 в области социальной защиты и социального обслуживания населения, включая вопросы опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан:

6.4.1 разрабатывает мероприятия по реализации в республике государственной социальной политики по улучшению положения малообеспеченных семей, женщин и детей;

6.4.2 участвует в разработке и осуществлении государственной политики в области социальной защиты и укрепления института семьи, создании условий для реализации семьей ее функций и улучшении качества жизни семьи, повышении социального статуса и роли женщин в обществе;

6.4.3 разрабатывает и реализует государственную социальную политику по улучшению положения ветеранов, инвалидов, пожилых граждан, а также социально уязвимых слоев населения;

6.4.4 формирует и представляет гражданам и юридическим лицам информацию о возможностях, видах, порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения в республике;

6.4.5 является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере социального обслуживания, в том числе:

на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы;

на координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения в Кабардино-Балкарской Республике;

на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения;

на ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания населения;

на разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания населения;

6.4.6 предоставляет государственную социальную помощь и меры социальной поддержки семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6.4.7 назначает государственную социальную помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Кабардино-Балкарской Республике;

6.4.8 осуществляет взаимодействие с общественными объединениями и иными организациями, занимающимися решением проблем инвалидов, ветеранов, семей, женщин и детей;

6.4.9 готовит ежегодный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Кабардино-Балкарской Республике;

6.4.10 осуществляет совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, организациями мероприятия по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, организует работу с детьми и подростками;

6.4.11 обеспечивает в пределах своей компетенции единый государственный подход к решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

6.4.12 развивает сеть учреждений социального обслуживания населения, в числе которых дома-интернаты, комплексные центры социального обслуживания населения с отделениями социальной помощи семье и детям;

6.4.13 подготавливает предложения по формированию комплексной системы социальной защиты граждан старшего поколения и разрабатывает механизм ее функционирования;

6.4.14 участвует в реализации государственной политики по реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Кабардино-Балкарской Республике;

6.4.15 взаимодействует с органами и учреждениями, уполномоченными на организацию профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов;

6.4.16 участвует в работе по созданию и сохранению рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов;

6.4.17 осуществляет координацию мероприятий по реализации уполномоченными органами и учреждениями индивидуальных программ реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

6.4.18 взаимодействует с учреждениями медико-социальной экспертизы в вопросах организации медико-социальной экспертизы граждан;

6.4.19 обеспечивает социальную поддержку членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;

6.4.20 участвует в создании и совершенствовании системы медико-социальной реабилитации инвалидов войны и военной службы;

6.4.21 осуществляет мониторинг по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

6.4.22 участвует в реализации федеральных программ оказания гуманитарной помощи населению;

6.4.23 оказывает содействие благотворительной деятельности и взаимодействует с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов оказания гуманитарной помощи населению;

6.4.24 организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан (осуществляет подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, назначает (освобождает, отстраняет) опекуна или попечителя, обеспечивает устройство совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в стационарные учреждения социального обслуживания, осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, осуществляет выдачу разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, на расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина, участвует в судебных заседаниях по делам подопечных лиц, рассматривает обращения граждан по вопросам осуществления опеки и попечительства, исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством);

6.4.25 организует и осуществляет деятельность по установлению патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (осуществляет подбор и назначает помощника, осуществляет контроль за исполнением помощником своих обязанностей по договору поручения, договору доверительного управления имуществом или иному договору, рассматривает обращения граждан по вопросам осуществления патронажа, исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством);

6.4.26 организует и осуществляет деятельность по доверительному управлению имуществом совершеннолетних недееспособных лиц и совершеннолетних безвестно отсутствующих и иных лиц;

6.4.27 организует и проводит благотворительные акции и кампании, телемарафоны, иные мероприятия, направленные на оказание помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке, регулирует получение и распределение гуманитарной помощи, привлекает внебюджетные источники для финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан;

6.4.28 оказывает единовременную материальную помощь семьям и одиноко проживающим в республике гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

6.4.29 организует назначение и осуществляет начисление, выплату и доставку гражданам, проживающим в Кабардино-Балкарской Республике:

единовременного пособия при рождении ребенка неработающим родителям;

единовременного пособия при рождении ребенка;

единовременного пособия при рождении у одной матери одновременно трех и более детей;

единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячного пособия на ребенка;

ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом;

ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;

ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет;

ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, донорам и специалистам учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, образования, культуры, государственной ветеринарной службы, физической культуры и спорта, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа;

ежемесячной выплаты гражданам, удостоенным государственных наград Кабардино-Балкарской Республики;

государственных единовременных пособий, ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»

социального пособия на погребение отдельных категорий граждан;

ежемесячной денежной компенсации расходов отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

единовременной адресной социальной помощи многодетным семьям на строительство или приобретение жилья при рождении (усыновлении) пятого или последующего ребенка, рожденного после 1 января 2008 года;

единовременного денежного вознаграждения лицам, награжденным медалью «Материнская слава»;

субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

6.4.30 организует назначение и осуществляет формирование списков в установленном действующим законодательством порядке для последующей выплаты через Федеральную службу по труду и занятости:

ежемесячной денежной компенсации военнослужащим или гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

ежемесячной денежной компенсации членам семьи умершего (погибшего) инвалида, а также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

ежемесячной денежной компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, и на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и их вдовам;

ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

денежных выплат для проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявших кормильца;

6.4.31 организует назначение и осуществляет формирование списков в установленном действующим законодательстве порядке для последующей выплаты через Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике:

ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и из подразделений особого риска;

единовременной компенсации за вред здоровью, ежегодной компенсации на оздоровление и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, ставшим инвалидами вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции;

ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции и иным категориям граждан в установленном действующим законодательством порядке;

единовременной компенсации и ежегодной компенсации на оздоровление семьям умерших участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции;

ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной материальной помощи на оздоровление гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

ежемесячной денежной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

6.4.32 организует назначение и осуществляет формирование реестров для последующей выплаты через Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоспособным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

6.4.33 организует формирование и осуществляет направление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявок на выдачу удостоверений инвалидам и вдовам инвалидов вследствие ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, а также выдачу удостоверений;

6.4.34 организует формирование и осуществляет направление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий заявок на выдачу удостоверений участникам ликвидации последствий аварий на Чернобыльской атомной электростанции, на производственном объединении «Маяк», лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также выдачу удостоверений;

6.4.35 осуществляет:

назначение и выплату пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Кабардино-Балкарской Республики и доплат к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления КАССР, КБССР, КБАССР и Кабардино-Балкарской Республики;

выплату денежной компенсации за потерянное имущество репрессированным и впоследствии реабилитированным лицам;

назначение и выплату ежемесячного пособия семье умершего депутата Парламента Кабардино-Балкарской Республики;

оказание единовременной материальной помощи семьям погибших (умерших) граждан и сотрудников силовых ведомств, пострадавших в результате террористического акта, в ходе проведения контртеррористической операции на территории Кабардино-Балкарской Республики или при исполнении служебных обязанностей;

присвоение звания "Ветеран труда" и выдачу соответствующего удостоверения;

рассмотрение заявлений граждан по вопросу выдачи удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;

рассмотрение заявления граждан на получение свидетельства на льготы как лицам, репрессированным и впоследствии реабилитированным и выдачу свидетельства;

назначение и выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

организацию протезно-ортопедической помощи гражданам, не являющимся инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в протезно-ортопедических изделиях;

регулирование вопросов использования инвалидами полученных в безвозмездное пожизненное пользование транспортных средств и их переоформление;

организацию приема и выписки граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей);

6.4.36 обеспечивает организацию учета граждан и предоставление микроавтобуса гражданам, награжденным медалью «Материнская слава», воспитавшим десять и более детей;

6.4.37 осуществляет организацию детской оздоровительной кампании в Кабардино-Балкарской Республике;

6.4.38 осуществляет организацию приема несовершеннолетних, матерей с детьми в государственные стационарные учреждения социального обслуживания семьи и детей (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, отделение реабилитации женщин с детьми, центры социальной помощи семье и детям, комплексные центры социального обслуживания населения);

6.4.39 организует медико-социальную реабилитацию детей-инвалидов, детей из многодетных и малоимущих семей;

6.4.40 организует работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6.4.41 организует семинары, конференции, совещания, выставки и иные мероприятия по методическому и информационному обеспечению социальной поддержки населения;

6.4.42 является оператором информационных систем в сфере социального обслуживания, осуществляющим функции по сбору, хранению, обработке и предоставлению информации о поставщиках социальных услуг (реестр поставщиков социальных услуг) и о получателях социальных услуг (регистр получателей социальных услуг) на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг;

6.5. осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, если такие функции и полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

7. Министерство в пределах установленных полномочий:

7.1 разрабатывает меры и обеспечивает контроль за реализацией государственной политики в установленной сфере деятельности;

7.2 развивает автоматизированную систему назначения, начисления и выплаты государственных социальных пособий, компенсаций, субсидий, доплат к пенсиям и иных выплат, отнесенных к полномочиям Министерства;

7.3 осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений;

7.4 осуществляет в пределах своей компетенции тематические проверки по вопросам эффективности деятельности подведомственных Министерству учреждений;

7.5 осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных Министерству учреждениях;

7.6 оказывает юридические консультации и правовую помощь гражданам, подведомственным Министерству учреждениям, иным органам и организациям по вопросам, отнесенным к ведению Министерства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

7.7 организует деятельность по реконструкции и ремонту подведомственных Министерству учреждений;

7.8 организует материально-техническое обеспечение подведомственных Министерству учреждений;

7.9 осуществляет реализацию мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил охраны труда работников;

7.10 внедряет прогрессивные формы и методы обработки отраслевой информации, а также в пределах собственных полномочий осуществляет управление развитием государственных информационных систем труда, занятости и социальной защиты;

7.11 организует разработку, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных Министерства;

7.12 организует связь с общественностью и средствами массовой информации, информирует население и работодателей об обеспечении прав и гарантий в сфере труда, занятости и социальной защиты;

7.13 формирует ведомственные государственные информационные ресурсы, в том числе в соответствии с действующим законодательством осуществляет формирование и актуализацию регистров, реестров, банков данных в установленной сфере деятельности;

7.14 обеспечивает функционирование интернет-сайта Министерства и осуществляет мониторинг открытых информационных ресурсов в установленной сфере;

7.15 осуществляет обработку персональных данных;

7.16 обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, в том числе в форме электронного документа, принятие по ним необходимых мер и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, осуществление приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

7.17 обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации конфиденциального характера;

7.18 выполняет мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности, обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

7.19 осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;

7.20 проводит антикоррупционную и правовую экспертизу нормативных правовых актов и их проектов, подготовку заключений по применению норм действующего законодательства в установленной сфере деятельности;

7.21 проводит аттестацию руководителей подведомственных Министерству учреждений, организовывает проведение аттестации работников отрасли;

7.22 обеспечивает реализацию программы кадрового обеспечения;

7.23 организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства;

7.24 организует работу по подготовке, внедрению, сопровождению и эксплуатации современных информационных технологий в Министерстве, подведомственных Министерству учреждениях;

7.25 обеспечивает подведомственные Министерству учреждения компьютерной техникой и техническим обслуживанием;

7.26 осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством;

7.27 обеспечивает разработку конкурсной, аукционной и котировочной документации на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства;

7.28 обеспечивает разработку и исполнение программ капитального и текущего ремонтов зданий Министерства и подведомственных ему учреждений, а также обеспечение их мебелью и инвентарем;

7.29 обеспечивает разработку критериев и оценку эффективности деятельности подведомственных Министерству учреждений;

7.30 осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

8. Министерство с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:

8.1 вносить в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Кабардино-Балкарской Республики;

утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными Министерству учреждениями;

запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

8.2 организовывать проведение необходимых обследований, опросов, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и предоставления государственных услуг, привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

8.3 создавать координационные, консультативные, совещательные и экспертные органы в установленной сфере деятельности;

8.4 разрабатывать и внедрять методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в полномочия Министерства;

8.5 представлять в установленном порядке интересы Кабардино-Балкарской Республики в федеральных органах исполнительной власти, в других государственных органах, органах местного самоуправления, организациях по вопросам, входящим в его компетенцию;

8.6 проводить в установленном порядке и в пределах своей компетенции совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, предприятий, учреждений и организаций;

8.7 заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение работ в соответствии с компетенцией Министерства;

8.8 взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, организациями, ассоциациями, должностными лицами и гражданами;

8.9 давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

8.10 обращаться в суды, в правоохранительные органы в защиту прав и законных интересов Кабардино-Балкарской Республики и (или) Министерства и по вопросам, входящим в его компетенцию;

8.11 запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

8.12 участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

8.13 осуществлять в установленном порядке издательскую, информационно-рекламную деятельность.

III. Организация деятельности

9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Кабардино-Балкарской Республики.

10. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, а также за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

11. Министр имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

12. Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;

распределяет обязанности между своими заместителями;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;

утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда работников;

вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;

отчитывается о работе перед Правительством Кабардино-Балкарской Республики;

в установленном порядке утверждает уставы подведомственных Министерству государственных учреждений;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке руководителей подведомственных учреждений, согласовывает прием на работу заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений, заключение с ними, изменение и прекращение трудового договора;

осуществляет в установленном порядке полномочия по применению мер поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, а также руководителей подведомственных Министерству учреждений;

утверждает смету расходов на содержание Министерства, в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики, а также сметы расходов и государственные задания для подведомственных Министерству учреждений;

утверждает структуру, согласовывает штатное расписание подведомственных Министерству учреждений;

обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;

обеспечивает проведение антикоррупционной работы в Министерстве и подведомственных ему учреждениях;

осуществляет в установленном порядке прием, увольнение и другие кадровые перемещения государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;

заключает и расторгает в установленном порядке договоры, соглашения и контракты;

представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;

представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных учреждений, иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Кабардино-Балкарской Республики;

издает приказы, правила, положения и инструкции, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - распоряжения, организует контроль за их исполнением;

утверждает в установленном порядке положение о премировании, а также конкретные размеры премий, применяет в соответствии с действующим законодательством надбавки к должностным окладам работников Министерства;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

13. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики.

14. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководящих работников Министерства, представителей иных государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), представителей организаций.

Персональный состав коллегии Министерства утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

15. Структуру Министерства утверждает Глава Кабардино-Балкарской Республики.

16. Министерство не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

17. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Наименование Министерства: полное наименование - Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, сокращенное наименование - Минтрудсоцзащиты КБР.

18. Место нахождения Министерства - г. Нальчик.