Административный регламент предоставления Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги «Назначение и выплата единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей»

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их законными уполномоченными представителями), имеющими место жительства или место пребывания в Кабардино-Балкарской Республике, и Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство), связанные с предоставлением Министерством государственной услуги по назначению и выплате единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей (далее – государственная услуга).

1.2.Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики, имеющие право на получение государственной услуги. Право на получение государственной услуги предоставляется: женщине, родившей (усыновившей) и воспитывающей на момент обращения за сертификатом на адресную социальную помощь пятерых и более детей, в том числе пятого или последующего ребенка, родившегося начиная с 1 января 2008 года; мужчине, являющемуся единственным родителем (усыновителем), воспитывающим на момент обращения за сертификатом на адресную социальную помощь пятерых и более детей, в том числе пятого или последующего ребенка, родившегося не ранее 1 января 2008 года (если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2008 года).

1.3.Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и его территориальных структурных подразделений приводятся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить: на официальном сайте Министерства и в сети Интернет по адресу: http://mintrudkbr.ru (далее сайт); Кроме того, на сайте можно получить информацию о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства; с использованием средств телефонной связи («Единый социальный телефон» Министерства: 8-800-200-66-07, и по телефонам территориальных структурных подразделений Министерства в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту). Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: непосредственно в отделе семьи и защиты детства Министерства и территориальных структурных подразделениях Министерства; с использованием средств телефонной связи; в сети Интернет на официальном сайте Министерства; в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – портал) по адресу: http://www.gosuslugi.economykbr.ru; в ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее - МФЦ), г.Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии); на информационных стендах территориальных структурных подразделений Министерства. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее – специалисты). При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено, изложить суть обращения в письменной форме. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями; блок-схема (Приложение № 10, 11 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; график приема граждан; образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций (справок); порядок обжалования решений, действий или бездействия органов предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: «Назначение и выплата единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей».

2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство совместно с территориальными структурными подразделениями, а также через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии). Территориальные структурные подразделения Министерства производят прием документов на назначение выплаты единовременной адресной социальной помощи многодетным семьям. Решение о назначении выплаты единовременной адресной социальной помощи многодетным семьям принимается на заседании Комиссии Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по назначению выплаты единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей, рожденных начиная с 1 января 2008 года (далее – Комиссия). Отдел финансового обеспечения мер социальной поддержки финансово-экономического департамента Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее – отдел финансового обеспечения) на основании решения Комиссии обеспечивает перечисление средств на выплату единовременной адресной социальной помощи. Отдел семьи и защиты детства Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики осуществляет контроль за назначением и выплатой единовременного денежного вознаграждения.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и перечисление денежных средств адресной социальной помощи по платежным поручениям Министерства в безналичном порядке на указанные в соответствующих договорах банковские счета физических (юридических) лиц, осуществляющих отчуждение (строительство) жилого помещения, либо предоставивших кредит (заем), в том числе ипотечный. Государственная услуга предоставляется на территории муниципальных образований по месту жительства (месту пребывания) заявителя.

2.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается на заседании Комиссии, о чем заявитель информируется в течение 10 рабочих дней с момента рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в год.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 декабря 2007 года № 89-РЗ «О Республиканской целевой программе улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года» («Кабардино-Балкарская правда» № 378 -379 от 19.12. 2007г.); постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 января 2012 года № 2-ПП «О Правилах направления единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей» («Официальная Кабардино-Балкария», № 4 от 27.01. 2012 г.).

2.6. Заявитель обращается за назначением выплаты адресной социальной помощи в два этапа: 2.6.1. путем подачи первичного заявления о включении в Регистр лиц, имеющих право на единовременную адресную социальную помощь на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей (далее – регистр или республиканский регистр) (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту). Одновременно с подачей заявления заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, и предоставляет подлинники необходимых документов и их копии: свидетельства о рождении (усыновлении) детей; справка о составе семьи; в случае смерти женщины, родившей пятого или последующего ребенка (объявление её умершей, лишение её родительских прав), если единственным родителем (усыновителем) является отец ребенка, соответствующее заявление подается им с предъявлением документа, подтверждающего одно из перечисленных в настоящем пункте обстоятельств; документы о месте пребывания или фактического проживания на территории Кабардино-Балкарской Республики; документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя). 2.6.2. после получения сертификата (далее - сертификат) (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту), но не ранее исполнения 1 года со дня рождения пятого или последующего ребенка, в связи с рождением которого выдан сертификат, заявитель одновременно с подачей заявления о назначении и выплате единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей (Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту) предоставляет следующие документы: а) Основной пакет: подлинник сертификата (его дубликат в случае утраты или порчи сертификата), выданного Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики; заверенная в установленном порядке копия основного документа, удостоверяющего личность лица, получившего сертификат; заверенная в установленном порядке копия основного документа, удостоверяющего личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя; заверенная в установленном порядке копия основного документа, удостоверяющего личность, супруга лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту постоянного жительства, - в случае если стороной сделки, либо обязательств по приобретению или строительству жилья, является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат; заверенная в установленном порядке копия свидетельства о браке – в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат; заверенные в установленном порядке свидетельства о рождении детей. в случае смерти женщины, родившей пятого или последующего ребенка (объявление её умершей, лишение её родительских прав), если единственным родителем (усыновителем) является отец ребенка, - документ, подтверждающий указанные действия. б) В случае использования средств адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей для оплаты приобретаемого жилого помещения одновременно с документами, указанными в пункте а) настоящего Перечня, представляются: копия договора купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке; копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение лица, получившего сертификат, и (или) его супруга, осуществляющего приобретение жилого помещения с использованием средств адресной социальной помощи (за исключением случая, когда договором купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа предусмотрено, что право собственности на приобретаемое жилое помещение переходит к покупателю после полной выплаты цены договора); в случае если жилое помещение оформлено не в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего, четвертого, пятого ребенка и последующих детей) или не осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение - заверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося покупателем по договору купли-продажи жилого помещения (договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа) с использованием средств адресной социальной помощи, оформить жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего, четвертого, пятого ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики средств адресной социальной помощи лицу, осуществляющему отчуждение жилого помещения, а в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа - в течение 6 месяцев после внесения последнего платежа, завершающего оплату стоимости жилого помещения в полном размере; справка лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа, заключенному с лицом, получившим сертификат, или с супругом лица, получившего сертификат, о размерах оставшейся неуплаченной суммы по договору - в случае если приобретение жилого помещения осуществляется по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа. в) В случае направления средств адресной социальной помощи в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте а) настоящего Перечня, представляются: копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке; документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору; заверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося стороной договора участия в долевом строительстве, в течение 6 месяцев после подписания передаточного акта или иного документа о передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием средств адресной социальной помощи, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего, четвертого, пятого ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. г) В случае направления средств адресной социальной помощи на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением строительной организации, лицо, получившее сертификат одновременно с документами, указанными в пункте а) настоящего Перечня, представляются: копия разрешения на строительство, оформленного на лицо, получившее сертификат, или супруга лица, получившего сертификат; копия договора строительного подряда; заверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), на которое оформлено разрешение на строительство, в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием средств адресной социальной помощи, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего, четвертого, пятого ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению; копия документа, подтверждающего право собственности лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства. д) Средства адресной социальной помощи направляются на осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства в следующем порядке: первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств адресной социальной помощи, полагающихся лицу, получившему сертификат на дату подачи им заявления; по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий при соблюдении требования о выполнении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. е) Для направления части средств адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий в соответствии с пунктом д) настоящего Перечня, лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте а) настоящего Перечня, представляются: копия документа, подтверждающего право собственности лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства; копия разрешения на строительство, выданного лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат; копия свидетельства о государственной регистрации права собственности лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, на объект индивидуального жилищного строительства - в случае если средства адресной социальной помощи направляются на его реконструкцию; письменное обязательство лица (лиц), на которое оформлено разрешение на строительство, в течение 6 месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств адресной социальной помощи, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего, четвертого, пятого ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. Лицо, получившее сертификат, представляет также документ, подтверждающий наличие у него банковского счета с указанием реквизитов этого счета. ж) Для направления части средств адресной социальной помощи на выполнение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с пунктом д) настоящего Перечня лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте а) настоящего Перечня, представляются: документ, выданный органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (по форме, утвержденной Приказом от 17 июня 2011 г. N 286 Министерства регионального развития Российской Федерации); документ, подтверждающий наличие у лица, получившего сертификат, банковского счета с указанием реквизитов этого счета. з) В случае направления средств адресной социальной помощи на компенсацию затрат, понесенных на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2008 года, или на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, проведенную после 1 января 2008 года, независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции, осуществленные лицом, получившим сертификат, или супругом лица, получившего сертификат, с учетом требований, предусмотренных пунктом д) настоящего Перечня лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте а) настоящего Перечня, представляются: копия документа, подтверждающего право собственности лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства; копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, возникшего не ранее 1 января 2008 года, либо копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на реконструированный после 1 января 2008 года объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, подвергшийся реконструкции; письменное обязательство лица (лиц), в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить указанный объект в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего, четвертого, пятого ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики средств адресной социальной помощи - в случае если объект индивидуального жилищного строительства оформлен не в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего, четвертого, пятого ребенка и последующих детей). Лицо, получившее сертификат, представляет также документ, подтверждающий наличие у него банковского счета с указанием реквизитов этого счета. и) В случае если лицо, получившее сертификат, или супруг лица, получившего сертификат, является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), средства единовременной адресной социальной помощи могут быть направлены лицом, получившим сертификат, в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса. Лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте а) настоящего Перечня, представляются: выписка из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива); справка о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение (для членов кооператива); копия устава кооператива; заверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося членом кооператива, в течение 6 месяцев после внесения последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере, оформить жилое помещение, построенное с использованием средств единовременной адресной социальной помощи, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка, четвертого, пятого и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. к) В случае направления средств адресной социальной помощи на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте 26 и подпунктах "а" - "в" пункта 28, либо пункте 26 и подпунктах "а" - "б" пункта 29, либо пункте 26 и подпунктах "а" и "б" пункта 30 настоящих Правил, представляет: копия кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья; копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение; заверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием средств единовременной адресной социальной помощи, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев: после снятия обременения с жилого помещения - в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием ипотечного кредита (займа); после ввода объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (при отсутствии обременения) - в случае индивидуального жилищного строительства; после перечисления Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики единовременной адресной социальной помощи (при отсутствии обременения и при вводе объекта жилищного строительства в эксплуатацию) - в остальных случаях. л) В случае направления средств адресной социальной помощи на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья либо по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу) лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте а) настоящего Перечня, представляются: копия кредитного договора (договора займа). При направлении средств единовременной адресной социальной помощи на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья дополнительно представляется копия ранее заключенного кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья; справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). В случае если право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, передано им другому лицу (уступка права требования, передача прав на закладную) в порядке передачи прав по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, установленном статьями 47 и 48 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", или перешло к другому лицу на основании закона, в справке указываются сведения о наименовании и месте нахождения кредитора, которому права по кредитному договору (договору займа) принадлежат на дату составления справки. В случае если от имени кредитора справка представляется третьим лицом, действующим на основании доверенности, представляется копия доверенности кредитора третьему лицу; копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение; свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием кредитных (заемных) средств, - в случае приобретения жилого помещения, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства; копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, или копию разрешения на строительство индивидуального жилого дома - в случае если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию; выписка из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива), - в случае если кредит (заем) предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив; в случае если жилое помещение оформлено не в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка, четвертого, пятого и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи или не осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение - засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), в чью собственность оформлено жилое помещение, приобретаемое с использованием средств единовременной адресной социальной помощи, либо являющегося стороной сделки или обязательств по приобретению или строительству жилого помещения, оформить указанное жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего, четвертого, пятого ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев: после снятия обременения с жилого помещения - в случае приобретения или строительства жилого помещения с использованием ипотечного кредита (займа); после ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию (при отсутствии обременения) - в случае индивидуального жилищного строительства или участия в долевом строительстве; после внесения лицом, получившим сертификат, или супругом лица, получившего сертификат, последнего платежа, завершающего выплату паевого взноса в полном размере, - в случае участия в кооперативе; после перечисления Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики средств адресной социальной помощи на приобретение или строительство (реконструкцию) жилья (при отсутствии обременения и при вводе объекта жилищного строительства в эксплуатацию) - в остальных случаях.

2.7. Не допускается требование от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: неправильно указанные в заявлении сведения или отсутствие сведений и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, о чем сообщается заявителю на приеме. При возможности допускается переоформление заявления на месте или заявителю предлагается обратиться повторно; представление документов, не поддающихся прочтению; к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все требуемые документы, указанные в настоящем Административном регламенте. В данном случае документы возвращаются заявителю в пятидневный срок с даты получения (регистрации) этих документов; поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; некорректность содержания электронного сообщения.

2.9. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае: заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий; не полное представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, требуемые для соответствующей категории заявителей, указанной в пункте 1.2. настоящего Административного регламента; представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.); копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке; отсутствия оснований для предоставления государственной услуги. представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления), в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на адресную социальную помощь на строительство или приобретение жилья; отсутствие постоянной регистрации на территории Кабардино-Балкарской Республики; в случае лишения заявителя родительских прав в отношении детей либо нахождения детей на полном государственном обеспечении.

2.10. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приёма заявителя специалистом составляет 15 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.13. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещений оборудуются указателями. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед и технический перерыв. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

2.14. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги; обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга; размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства; возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении государственной услуги.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и соответствующих документов на включение в республиканский регистр (первый этап); формирование личного дела заявителя; принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги; включение в республиканский регистр; организация выдачи сертификата заявителю; прием и регистрация заявления и соответствующих документов на назначение единовременной адресной социальной помощи на строительство или приобретение жилья (второй этап); формирование личного дела заявителя; принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги на заседании Комиссии; организация выплаты средств адресной социальной помощи. Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении № 10,11 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания) заявителя, или направление заявления о предоставлении государственной услуги и сведений из документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, через портал. Заявитель (законный представитель) может направить заявление и копии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, требуемых для соответствующей категории заявителей, указанной в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, в территориальное структурное подразделение Министерства по месту жительства (месту пребывания) по почте. При этом подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и сведений из документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, через портал. 3.3.1. В случае обращения заявителя в адрес Министерства посредством использования портала путем заполнения специальной интерактивной формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, ответственный специалист Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус «ПОДАНО» и выполняет следующие действия: фиксирует дату получения документа в электронной форме; производит распечатку полученных документов и передает их в территориальное структурное подразделение Министерства. Специалист территориального структурного подразделения Министерства: направляет заявителю уведомление о необходимости предоставить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента; формирует личное дело заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес территориального структурного подразделения Министерства в форме электронного документа, не должен превышать семь рабочих дней со дня присвоения делу статуса «ПОДАНО». Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является наличие в программном комплексе Министерства заявления. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в уведомлении указываются причины отказа и порядка обжалования принятого решения (Приложение № 6).

3.4. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление государственной услуги является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. Специалист, территориального структурного подразделения Министерства: проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя; определяет комплектность и правильность заполнения документов; в случае представления копий документов, незаверенных нотариально, сличает представленные копии документов с оригиналами, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты; вносит в журнал учета заявлений (Приложение № 7 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме документов на включение в Республиканский регистр соответствии с правилами ведения журнала; оформляет расписку-уведомление (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) о приеме документов и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте – готовит для отправки расписку по почте). Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является – определение комплектности и правильности заполнения документов. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов не должен превышать 15 минут.

3.5. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела заявителя является получение от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. В случае не предоставления заявителем документов и сведений, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, специалист, территориального структурного подразделения Министерства подготавливает и направляет межведомственные запросы. Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать один рабочий день с момента приема и регистрации документов (сведений) указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. После получения документов (сведений) на межведомственные запросы, личного дела заявителя дополняется полученными документами (сведениями) в срок, не превышающий один рабочий день. Результатом административной процедуры является комплектация личного дела получателя выплаты.

3.6. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является повторное обращение заявителя (Приложение № 5) с необходимыми документами в территориальное структурное подразделение. Специалист территориального структурного подразделения регистрирует заявление в отдельном журнале (Приложение № 9) и передает сформированное личное дело заявителя специалисту Министерства. На основании приказа о включении граждан в республиканский регистр, сведения о заявителе вносятся в Республиканский регистр, который содержит в себе следующую информацию: фамилия, имя, отчество; дата рождения; пол; адрес место жительства; серия и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа; дата включения в регистр; сведения о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельства о рождении); сведения о предоставлении адресной социальной помощи; сведения о прекращении права на получение адресной социальной помощи. Отдел семьи и защиты детства возвращает личное дело и сертификат заявителя на хранение в территориальное структурное подразделение. Специалист территориального структурного подразделения информирует заявителя о дате выдачи сертификата. Специалист территориального структурного подразделения регистрирует сертификат в отдельном журнале учета выдачи сертификатов (Приложение № 8 к настоящему Административному регламенту) и выдает заявителю. При выдаче сертификата заявитель информируется о порядке и дате повторного обращения непосредственно за назначением выплаты. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о включении в республиканский регистр и выдача сертификата заявителю либо об отказ в предоставлении государственной услуги. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги по повторному обращению заявителя является передача сформированного личного дела специалисту Министерства, ответственному за представление документов на рассмотрение заседания Комиссии. Специалист, ответственный за организацию и проведение заседания Комиссии: осуществляет проверку личного дела на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги; Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о назначении, либо об отказе в назначении выплаты, информируя заявителя о принятом решении не позднее 10 дней с даты рассмотрения заявления на Комиссии.

3.7. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты заявителю является решение Комиссии о назначении выплаты и направление личного дела получателя услуги в отдел Министерства, ответственный за: - оформление заявки (далее – заявка) на финансовое обеспечение расходов на указанные цели; - перечисление выделенных средств на указанные в соответствующих договорах банковские счета физических (юридических) лиц, осуществляющих отчуждение (строительство) жилого помещения, либо предоставивших кредит (заем), в том числе ипотечный, осуществляемое по платежным поручениям Министерства в безналичном порядке. Срок выполнения административной процедуры не позднее 15 календарных дней с даты зачисления средств на счет Министерства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на указанные цели. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента. 4.1.1.Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной услуги, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием административных действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. 4.2.1. В Министерстве проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем (уполномоченным лицом) Министерства. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства. 4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги. 4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Исполнители, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за: 1) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; 2) соблюдение сроков и порядка приема документов; 3) соблюдение сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги. 4.3.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Министерства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства, через портал.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на: обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке; получение в уполномоченном органе информации и документов, необходимых для обоснования жалобы. Блок-схема по процедуре подачи жалобы прилагается (Приложение № 3).

5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; 6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; 7) отказ органа предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, его территориальное структурное подразделение (далее - территориальное управление) на бумажном носителе, предоставляющее государственную услугу.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте или на официальный Интернет-сайт Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя). Жалоба может быть подана в многофункциональный центр при наличии с ним соглашения о взаимодействии по приему жалоб и выдаче заявителю результатов ее рассмотрения. В случае, подачи жалобы при личном приеме, заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих является подача заявителем (представителем) жалобы.

5.6. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, его территориальное управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его территориального управления, должностного лица, государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.

5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалобы, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство, его территориальное управление либо должностное лицо принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставляющим услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, его территориального управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя) или наименование представителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа предоставляющего государственную услугу.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо органа предоставляющего государственную услугу, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.