Административный регламент Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные стационарные учреждения (отделения) социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, стационарные отделения комплексных центров социального обслуживания населения)»

1. Общие положения

1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их законными представителями), имеющими место жительства или место пребывания в Кабардино-Балкарской Республике, и Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство), связанные с предоставлением Министерством государственной услуги по организации приема и выписки граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, стационарные отделения комплексных центров социального обслуживания населения) (далее – государственная услуга).

2. Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянном уходе или временной посторонней помощи в связи частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. Получателем государственной услуги могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Кабардино-Балкарской Республике, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере стационарного социального обслуживания населения, что и граждане Российской Федерации (далее получатели услуги), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации. От имени получателя услуги заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание могут подавать его законные представители, органы опеки и попечительства.

3. Государственная услуга может предоставляться: в доме-интернате для престарелых и инвалидов – стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного (до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалидов 1 и 2 групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе или временной посторонней помощи, обеспечивающее создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание, уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга; в психоневрологическом интернате – стационарное учреждение социального обслуживания, предназначенное для постоянного, временного (до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе (надзоре) или временной посторонней помощи, обеспечивающее создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание, уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга; в стационарном отделении для престарелых и инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения – отделение, предназначенное для постоянного, временного (до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалидов 1 и 2 групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе или временной посторонней помощи, обеспечивающее создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание, уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга; в детском доме-интернате для умственно отсталых детей – стационарное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (до шести месяцев), пятидневного в неделю проживания детей в возрасте с 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, обучении и воспитании.

4. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и подведомственных государственных учреждений социального обслуживания (далее – подведомственные учреждения) приводятся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также их можно получить: на официальном сайте Министерства и в сети Интернет по адресу: http://mintrudkbr.ru (далее – сайт); Кроме того, на сайте можно получить информацию о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; на информационных стендах подведомственных учреждений; с использованием средств телефонной связи («Единый социальный телефон» Министерства: 8-800-200-66-07, и по телефонам подведомственных учреждений, указанных в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту). Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: в подведомственных учреждениях и непосредственно в отделе социальных учреждений Министерства; с использованием средств телефонной связи; в сети Интернет на официальном сайте Министерства; в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – портал) по адресу: http://www.gosuslugi.economykbr.ru; в ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее - МФЦ), г.Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии); на информационных стендах подведомственных учреждений. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно. Консультацию по процедуре предоставления государственной услуги заявитель (либо его законный представитель) может получить у государственных гражданских служащих Министерства (далее – специалисты) или специалистов подведомственных учреждений непосредственно на приеме или по телефону. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями; блок-схема (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; график приема граждан; образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций (справок); порядок обжалования решений, действий или бездействия органов предоставляющих государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: «Организация приема и выписки граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, стационарные отделения комплексных центров социального обслуживания населения)».

6. Государственную услугу предоставляет Министерство совместно с подведомственными учреждениями. Министерство осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений по предоставлению государственной услуги.

7. В предоставлении государственной услуги участвуют также: территориальные управления труда, занятости и социальной защиты Министерства (далее – территориальные структурные подразделения Министерства); районные и городские Управления Пенсионного фонда Российской Федерации ГУ ОПФР по Кабардино-Балкарской Республике (далее – районные и городские Управления ПФР ГУ ОПФР по КБР); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике и его территориальные отделы (далее – Управление Роспотребнадзора по КБР и его территориальные отделы); учреждения Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики; органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Кабардино-Балкарской Республики; иные организации, выдающие документы (справки) необходимые для предоставления государственной услуги.

8. Результатом выполнения государственной услуги является: оформление путевки Министерством и зачисление на стационарное обслуживание в одно из учреждений, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента; регистрация гражданина в качестве очередника при отсутствии свободных мест в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания (далее – стационарные учреждения (отделения).

9. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, выносится Министром труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (либо его заместителем) в течение 5 (пяти) дней после представления от гражданина заявления и пакета документов, указанных в пунктах 11, 13 настоящего Административного регламента.

10.Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги: Федеральный закон Российской Федерации от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» («Российская газета», № 150, 04.08.1995); Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» («Российская газета», № 243, 19.12.1995); Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17 декабря 1996 года № 36-РЗ «О социальном обслуживании населения в Кабардино-Балкарской Республики» («Кабардино-Балкарская правда», № 243, 20.12.1996); Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21 июня 1997 года № 20-РЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Кабардино-Балкарской Республики» («Кабардино-Балкарская правда», № 120, 25.06.1997); постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2006 года № 113-ПП «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания» («Кабардино-Балкарская правда», № 114-115, 19.05.2006); постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 августа 2012 года № 198-ПП «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» («Официальная Кабардино-Балкария», № 33, 17.08.2012); постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 апреля 2006 года № 115-ПП «О республиканском перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания» («Кабардино-Балкарская правда», № 114-115, 19.05.2006); постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 декабря 2009 года № 301-ПП «О государственных стандартах социального обслуживания населения Кабардино-Балкарской Республики» («Официальная Кабардино-Балкария», № 50, 11.12.2009); иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

11. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем в центр социального обслуживания населения (далее – центр) по месту жительства (месту пребывания), необходимых для предоставления государственной услуги: - заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание (Приложение № 3, Приложение № 4 к Административному регламенту). К заявлению также прилагается письменное согласие с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», согласно Приложению № 5 к настоящему Административному регламенту. - документ, удостоверяющий личность гражданина. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) при оформлении в дом-интернат для престарелых и инвалидов: документ, удостоверяющий личность; медицинская карта, оформленная лечебно-профилактическим учреждением в установленном порядке; справка медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы инвалидности (при наличии у гражданина группы инвалидности); справка о размере пенсии; копия страхового медицинского полиса обязательного страхования гражданина; копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Российской Федерации; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации. 2) при оформлении в психоневрологический интернат, кроме документов, указанных выше дополнительно представляются: копия решение суда о признании гражданина недееспособным (при наличии); копия решения суда о признании гражданина ограниченно дееспособным (при наличии); решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, об освобождении ранее назначенного опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного; заключение территориального подразделения органа опеки и попечительства о наличии/отсутствии у недееспособного лица имущества, а также наличии/отсутствии фактов нарушения его законных прав и имущественных интересов. 3) при направлении в детский дом-интернат для умственно отсталых детей дополнительно представляются: копия свидетельства о рождении ребенка (для граждан, не достигших 14-летнего возраста); копии паспортов родителей ребенка (родителя ребенка); 2 фотографии 3х4 см; документы, устанавливающие социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: копия свидетельства о смерти родителей; копия решения суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении родителей в родительских правах, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными; копия приговора суда о назначении родителю наказания в виде лишения свободы; копии справок из органов внутренних дел о розыске родителей, иные документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения; решение органа опеки и попечительства о направлении несовершеннолетнего гражданина в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых не назначены опекуны); заключение территориального подразделения органа опеки и попечительства о наличии/отсутствии у недееспособного лица имущества, а также наличии/отсутствии фактов нарушения его законных прав и имущественных интересов. заключение психолого-медико-педагогической комиссии; карта профилактических прививок по форме 063-У; выписка из истории болезни или индивидуальной карты развития ребенка по форме № 25.

12. Документы, перечисленные в пункте 11 настоящего Административного регламента, могут представляться как в подлиннике, так и в копиях. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов при наличии подлинных документов.

13. Каждый гражданин, при подаче заявления о зачислении его на стационарное социальное обслуживание, должен иметь следующие медицинские сведения, содержащие: а) данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты, результата: - на группу возбудителей кишечных инфекций, - ВИЧ, - дифтерии, - реакции Вассермана. б) данные о прививках против дифтерии (прививочный сертификат); в) данные ЭКГ и флюорографического исследования; г) справку об отсутствии инфекционных больных по месту жительства заявителя.

14. На каждого гражданина для зачисления на стационарное социальное обслуживание формируется личное дело. К личному делу гражданина приобщаются документы, указанные в пунктах 11, 13 настоящего Административного регламента.

15. Требования к документам. 15.1. Заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание заполняется гражданином или его законным представителем. В случае принудительного направления в социальное учреждение (и в иных случаях, установленных законом) заявление составляется и подписывается законными представителями гражданина или представителем органа опеки и попечительства. Заявление оформляется в одном экземпляре. 15.2. К документам, удостоверяющим личность, относятся: - паспорт; - свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; - заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; - справка об освобождении из мест лишения свободы, архивная справка формы 9 (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы); - копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства; - иные документы, выдаваемые в установленном порядке. 15.3. Выписка из истории болезни либо справка лечебного учреждения о состоянии здоровья гражданина действительны не более шести месяцев со дня выдачи. Данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций действительны не более 14 дней со дня выдачи. Результаты анализов и медицинских обследований должны быть описаны полностью. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Дата оформления медицинских документов не должна превышать 3-х месяцев до дня подачи заявления о зачислении на стационарное социальное обслуживание.

16. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить, и которые, в случае не представления их заявителем, запрашиваются центром самостоятельно с целью оказания государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия: 1) решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, об освобождении ранее назначенного опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного; 2) заключение территориального подразделения органа опеки и попечительства о наличии/отсутствии у недееспособного лица имущества, а также наличии/отсутствии фактов нарушения его законных прав и имущественных интересов. 3) для пенсионеров – справка, выданная районными и городскими Управлениями ПФР ГУ ОПФР по КБР, или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере получаемой пенсии. Не допускается требование от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: неправильно указанные в заявлении сведения или отсутствие сведений и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, о чем сообщается заявителю на приеме. При возможности допускается переоформление заявления на месте или заявителю предлагается обратиться повторно; представление документов, не поддающихся прочтению; к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все требуемые документы, указанные в настоящем Административном регламенте. В данном случае документы возвращаются заявителю в пятидневный срок с даты получения (регистрации) этих документов; поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; некорректность содержания электронного сообщения.

18. Основаниями для отказа гражданам в исполнении государственной услуги: не соответствие требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента. наличие противопоказаний к принятию на стационарное обслуживание (венерические, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, онкологические заболевания (кроме III клинической группы), бактерио- или вирусоносительство, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения). В данном случае гражданину рекомендуется обращение в соответствующие специализированные учреждения здравоохранения.

19. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги: государственная услуга «Санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на факторы среды обитания» проводится территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по КБР, в результате которой заявителю выдается санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам; государственная услуга «Медицинское обследование, выдача заключения в целях предоставления государственных услуг в социальной сфере в Кабардино-Балкарской Республике» предоставляется лечебно-профилактическими учреждениями Кабардино-Балкарской Республики (территориальными амбулаторно-поликлиническими учреждениями (отделениями), специализированными диспансерами (отделениями) системы Министерства здравоохранения Российской Федерации) о состоянии здоровья заявителя, в результате которой заявителю выдается медицинское заключение;

21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

22. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.

23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. Продолжительность приёма заявителя специалистом составляет 20 минут.

24. На территории, прилегающей к месторасположению учреждения, осуществляющего прием документов для зачисления на стационарное социальное обслуживание, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (не менее двух машино-мест). Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещений оборудуются указателями. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед и технический перерыв. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

25. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги; обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга; возможность получения государственной услуги через многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг; размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства.

26. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: представление в центр заявления и документов на зачисление на стационарное социальное обслуживание; прием, проверка и регистрация специалистом центра заявления и документов на зачисление на стационарное социальное обслуживание; обследование социально-бытовых условий проживания заявителя, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, оформление акта обследования социально-бытовых условий проживания заявителя и формирование личного дела заявителя; направление пакета документов с ходатайством в Министерство; принятие решения о зачислении (об отказе в зачислении, постановке в очередь) на стационарное социальное обслуживание. Блок-схема по представлению государственной услуги представлена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

28. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением и документами, указанными в пунктах 11, 13 настоящего Административного регламента, в центр по месту жительства (месту пребывания) заявителя. Заявление представляется: а) при непосредственном (личном) обращении в центр по месту жительства (месту пребывания). К заявлению прикладываются документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 11, 13 настоящего Административного регламента. б) путем отправки через почтовые отделения связи. При представлении заявления и документов почтовым отправлением подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке. в) в электронном виде через сайт Министерства или портал. В случае обращения заявителя в адрес Министерства посредством использования Портала государственных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, указанных в пунктах 11, 13 настоящего Административного регламента, ответственный специалист Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус «ПОДАНО» и выполняет следующие действия: фиксирует дату получения документа в электронной форме; производит распечатку полученных документов и передает их в центр. Специалист центра: направляет заявителю уведомление о необходимости предоставить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов указанных в пунктах 11, 13 настоящего Административного регламента; подготавливает и направляет межведомственные запросы документов (сведений) указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента; формирует личное дело заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес центра, в форме электронного документа, не должен превышать семь рабочих дней со дня присвоения делу статуса «ПОДАНО». Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является наличие в программном комплексе Министерства заявления. После получения документов (сведений) на межведомственный запрос, специалист центра передает личное дело заявителя с ходатайством на рассмотрение и принятие решения в Министерство. 28.1.Основанием для начала административной процедуры по приему, проверке и регистрации документов на предоставление государственной услуги является представление заявителем документов, указанных в пунктах 11, 13 настоящего Административного регламента. Специалист центра: проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочного представителя; определяет комплектность и правильность заполнения документов; проверяет актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности; в случае представления копий документов сличает представленные копии документов с оригиналами, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты; вносит в журнал учета заявлений о зачислении на стационарное социальное обслуживание запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения журнала: а) порядковый номер записи; б) дату и время приема; в) общее количество документов и общее число листов в документах; г) данные о гражданине (его законном представителе); д) цель обращения гражданина (его законного представителя); е) свои фамилию и инициалы; оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте – готовит для отправки расписки по почте). Результатом выполнения административной процедуры является определение комплектности и правильности заполнения документов, регистрация заявления. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов не должен превышать 20 минут. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 11, 13 настоящего Административного регламента, специалист центра уведомляет гражданина (его законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о зачислении на стационарное социальное обслуживание, объясняет гражданину (его законному представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах. При отказе в предоставлении государственной услуги специалист центра возвращает заявление и пакет документов заявителю в течение трех рабочих дней с сопроводительным письмом, в котором указывает основания отказа в предоставлении государственной услуги. 28.2. Основанием для начала административной процедуры по проведению обследования социально-бытовых условий проживания заявителя, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, и формированию личного дела заявителя является регистрация заявления гражданина о зачислении на стационарное социальное обслуживание и документов, указанных в пунктах 11, 13 настоящего Административного регламента. 28.2.1. Со дня обращения заявителя и представления всех документов в центр, комиссия в составе не менее двух специалистов центра в течение семи дней проводит обследование социально-бытовых условий проживания заявителя, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, по форме согласно Приложению № 6 к настоящему Административному регламенту. Результатом административной процедуры является оформление и утверждение акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, приложение к комплекту документов заявителя. 28.2.2. Формирование личного дела заявителя производится при полной комплектности и правильности заполнения документов, указанных в пунктах 11, 13 настоящего Административного регламента. В случае не представления заявителем документов (сведений), указанных в пунктах 11, 13 настоящего Административного регламента, специалист центра подготавливает и направляет межведомственные запросы документов (сведений), которые находятся в распоряжении иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций. Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать один рабочий день с момента приема и регистрации документов (сведений) указанных в пунктах 11, 13 настоящего Административного регламента. После получения документов (сведений) на межведомственные запросы, комплект документов заявителя дополняется полученными документами (сведениями) в срок, не превышающий один рабочий день. В случае необходимости осуществления межведомственного запроса, срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. Результатом административной процедуры является формирование личного дела заявителя. 28.3. Центр направляет личное дело заявителя с ходатайством в Министерство в течение одного рабочего дня с момента утверждения акта обследования руководителем центра. 28.4. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о зачислении (об отказе в зачислении, постановке в очередь) на стационарное социальное обслуживание является передача сформированного личного дела заявителя с ходатайством в Министерство. Личное дело гражданина в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступает на рассмотрение специалиста Министерства, ответственного за подготовку проекта решения о зачислении (об отказе в зачислении, постановке в очередь, переводе) на стационарное социальное обслуживание. Максимальный срок выполнения действия – 1 рабочий день с момента поступления документов в Министерство. Специалист Министерства: - проверяет соответствие гражданина описанию согласно пункту 3 настоящего Административного регламента; - анализирует документы на предмет определения вида стационарного учреждения (отделения), в которое подлежит зачислению гражданин с учетом его пожелания и рекомендаций медицинского заключения; - устанавливает наличие противопоказаний для зачисления получателя услуги в стационарные учреждения (отделения); - устанавливает наличие свободных мест в соответствующем стационарном учреждении (отделении) на момент рассмотрения документов; - регистрирует заявление в журнале регистрации документов по направлению граждан пожилого возраста, инвалидов на стационарное социальное обслуживание. Максимальный срок выполнения действия – 1 рабочий день с момента получения документов. 28.4.1. При наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении (отделении) специалист Министерства, оформляет гражданину, нуждающемуся в стационарном социальном обслуживании, путевку в стационарное учреждение (отделение) (Приложение № 7 к Административному регламенту). В путевке указываются: - дата и регистрационный номер; - фамилия, имя отчество лица, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, прописываются полностью, год рождения, группа инвалидности, основной диагноз; - вид стационарного учреждения (отделения); - срок, на который направляется получатель услуги в стационарное учреждение (отделение); Максимальный срок подготовки путевки – 20 минут с момента установления наличия мест в стационарном учреждении (отделении). Руководитель департамента социального обслуживания Министерства рассматривает и подписывает путевку в стационарное учреждение (отделение). Путевка подписывается заместителем министра труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики и заверяется печатью Министерства. Путевка действительна в течение одного месяца с момента ее подписания. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день с момента поступления документов на подпись. Специалист Министерства регистрирует подписанную путевку и передает ее вместе с личным делом специалисту в центр по месту жительства (пребывания) гражданина. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день с момента подписания путевки. Специалист центра уведомляет гражданина (его законного представителя) о принятом решении и передает ему путевку. Специалист центра информирует его о порядке и правилах приема в стационарное учреждение (отделение). Максимальный срок выполнения действия – пять рабочих дней с момента поступления документов из Министерства. Административная процедура завершается вручением гражданину (его законному представителю) путевки в стационарное учреждение (отделение). При невозможности помещения граждан в стационарное учреждение (отделение) указанного в заявлении о зачислении на стационарное социальное обслуживание, вызванной отсутствием свободных мест в данном стационарном учреждении (отделении), специалист Министерства подготавливает решение о зачислении на стационарное социальное обслуживание, информирует гражданина (его законного представителя) о возможности оформления путевки в другое стационарное учреждение (отделение). 28.4.2. В случае принятия решения об отказе в направлении заявителя в стационарное учреждение (отделение): вносит в журнал учета входящих документов (графа «Примечание») запись «В направлении на стационарное социальное обслуживание отказано» и реквизиты уведомления об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание; готовит уведомление об отказе в направлении и направляет его заявителю по почте, с уведомлением; делает копию уведомления и приобщает ее к поступившему из центра пакету документов; направляет в порядке делопроизводства в центр пакет документов заявителя с копией уведомления. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день с момента подписания уведомления. 28.4.3. В случае принятия решения о постановке заявителя на учет для направления на стационарное социальное обслуживание специалист Министерства готовит комплект документов, представленных центром для принятия решения о стационарном социальном обслуживании, к хранению до момента наступления очередности. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день с момента подписания уведомления.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента. 29.1.Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной услуги, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием административных действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. 30.1. В Министерстве проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем (уполномоченным лицом) Министерства. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства. 30.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

31. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги. 31.1. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Исполнители, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за: 1) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; 2) соблюдение сроков и порядка приема документов; 3) соблюдение сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги. 31.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Министерства.

32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 32.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства, через портал.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

33. Заявители имеют право на: обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке; получение в уполномоченном органе информации и документов, необходимых для обоснования жалобы. Блок-схема по процедуре подачи жалобы прилагается (Приложение № 8).

34. Обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

35. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; 6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; 7) отказ органа предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

36. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, его территориальное структурное подразделение (далее - территориальное управление) на бумажном носителе, предоставляющее государственную услугу. 37. Жалоба может быть направлена по почте или на официальный Интернет-сайт Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя).

37. Жалоба может быть подана в многофункциональный центр при наличии с ним соглашения о взаимодействии по приему жалоб и выдаче заявителю результатов ее рассмотрения. В случае, подачи жалобы при личном приеме, заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих является подача заявителем (представителем) жалобы.

38. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

39. Жалоба, поступившая в Министерство, его территориальное управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его территориального управления, должностного лица, государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.

40. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.

41. Жалобы, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

42. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство, его территориальное управление либо должностное лицо принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставляющим услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы.

43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, его территориального управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя) или наименование представителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа предоставляющего государственную услугу.

44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо органа предоставляющего государственную услугу, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.