Административный регламент предоставления Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между несовершеннолетними, имеющими место жительства или место пребывания в Кабардино-Балкарской Республике и ГУ «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Намыс» Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, ГУ «Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей» Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республики (далее – специализированное учреждение), и Министерством труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее – Министерство), связанные с предоставлением государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (далее – государственная услуга).

1.2.Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики, имеющие право на получение государственной услуги. Право на получение государственной услуги предоставляется несовершеннолетним, самовольно ушедшим из: семей; детских домов; школ-интернатов; специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

1.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: на официальном сайте Министерства и в сети Интернет по адресу: http://mintrudkbr.ru (далее сайт); на информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги; с использованием средств телефонной связи («горячая линия» Министерства: 8-8662-42-49-47, «Единый социальный телефон» Министерства: 8-800-200-66-07, и по телефонам органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту). Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: непосредственно в отделе семьи и защиты детства Министерства территориальных структурных подразделениях Министерства, специализированных учреждениях; с использованием средств телефонной связи; в сети Интернет на официальном сайте Министерства; в государственной информационной системе «Портал государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – портал) по адресу: http://www.gosuslugi.economykbr.ru; в ГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее - МФЦ), г.Нальчик, ул. Хуранова, 9 (при наличии соглашения о взаимодействии); на информационных стендах территориальных структурных подразделениях Министерства. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее – специалисты). При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено, изложить суть обращения в письменной форме. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями; блок-схема (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; график приема граждан; образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций (справок); порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется: «Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений».

2.2. Государственную услугу предоставляют специализированные учреждения совместно с Министерством. Перевозка несовершеннолетних осуществляется специализированным учреждением. Решение о предоставлении государственной услуги принимает специализированное учреждение на основании приказа руководителя соответствующего учреждения, в котором находится несовершеннолетний и необходимых документов. Максимальный срок предоставления государственной услуги зависит от времени установления места постоянного проживания несовершеннолетнего и согласования возможности перевозки его родителями либо специалистами специализированных учреждений, предоставляющими государственную услугу. Решение о возвращении несовершеннолетнего в специализированное учреждение по месту проживания несовершеннолетнего, нуждающегося в социальной реабилитации, учебно-воспитательные и иные детские учреждения принимается в течение 1 рабочего дня в случаях: - отказа родителей (законных представителей) принять несовершеннолетнего в семью; - наличия обращения несовершеннолетнего о невозможности возвращения в семью в связи с имеющейся трудной жизненной ситуацией; - получения информации от должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о невозможности возвращения несовершеннолетнего в семью. Днем предоставления государственной услуги считается день передачи несовершеннолетнего родителям (законным представителям) либо устройство в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учебно-воспитательные и иные детские учреждения. Министерство осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги и обеспечивает возмещение финансовых расходов, связанных с перевозкой несовершеннолетних к месту постоянного жительства.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является доставка несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения к постоянному месту жительства. Государственная услуга предоставляется на территории субъектов Российской Федерации, в пределах территорий государств-участников Содружества Независимых Государств и в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики.

2.4. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается специализированным учреждением, о чем заявитель информируется в течение 10 рабочих дней с момента рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

2.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае отсутствия сведений о месте постоянного проживания несовершеннолетнего.

2.6. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях «Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009.); Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 16, «Российская газета», № 17, 27.01.1996.); Конвенцией о правах ребенка («Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993.); Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» («Собрание законодательства РФ», 28.06.1999, № 26, ст. 3177, «Российская газета», № 121, 30.06.1999.); Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, № 50, ст. 4872, «Российская газета», № 243, 19.12.1995.); Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства РФ», 23.12.1996, № 52, ст. 5880, «Российская газета», № 248, 27.12.1996.); Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3802, «Российская газета», № 147, 05.08.1998.); Федеральным законом от 9 июня 2006 г. № 81-ФЗ «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания» («Собрание законодательства РФ», 09.06.2006, № 24, ст. 2556, «Российская газета», № 125, 14.06.2006, «Парламентская газета», № 94, 15.06.2006.); Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52143-2003» (ИПК Издательство стандартов, 2004); Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52495-2005» (М., Стандартинформ, 2006); Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52496-2005» (М., Стандартинформ, 2006); Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005» (М., Стандартинформ, 2006); Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005» (Национальные стандарты, № 2, 2009); постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 года № 525 «О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений» («Собрание законодательства РФ», 22.08.2005, № 34, ст. 3517, «Российская газета», № 186, 24.08.2005.); постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 677 «О методике распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 21.11.2005, № 47, ст. 4931.); постановлением Министерства труда, занятости и социальной защиты Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 25 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» («Бюллетень Минтруда РФ», № 5, 2002, «Социальный мир», № 3, 15-21.04.2002.); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2010 г. N 878н «Об утверждении перечня документов, необходимых для осуществления перевозки между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и условий перевозки» ("Российская газета", N 295, 29.12.2010); приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 апреля 2004 г. № 215 «О мерах по совершенствованию деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 33, 16.08.2004, «Российская газета», № 182, 25.08.2004.); Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 мая 2001 года № 45-РЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике» («Кабардино-Балкарская Правда», № 109-110, 05.06.2001.); постановлением Министерства труда Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 25 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» («Бюллетень Минтруда РФ», № 5, 2002, «Социальный мир», № 3, 15-21.04.2002.); постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2006 года № 2-ПП «О порядке осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах Кабардино-Балкарской Республики несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и иных детских учреждений» («Кабардино-Балкарская правда», № 12, 12.01.2006.).

2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем: - личное обращение несовершеннолетнего; - заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; - копия паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа удостоверяющего личность; - копию свидетельства о рождении или паспорт (при наличии).

2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не подлежащих представлению заявителем, находящиеся в распоряжении специализированного учреждения: - направление уполномоченного органа или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - постановления лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; - акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в уполномоченный орган. Не допускается требование от получателя государственной услуги предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

2.10. Перечень документов, необходимых для осуществления перевозки между субъектами Российской Федерации: 2.10.1. Перевозка несовершеннолетних родителями или иными законными представителями несовершеннолетних осуществляется на основании следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних; заявления родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего на имя руководителя учреждения с просьбой о передаче ребенка для перевозки к месту жительства семьи; свидетельства о рождении несовершеннолетнего или его паспорта, при их отсутствии – справки из органов внутренних дел с фотографией несовершеннолетнего или копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего, или его паспорта; акта приема-передачи несовершеннолетнего учреждением родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего, составленного в 2 экземплярах и содержащего сведения о несовершеннолетнем и предметах, принадлежащих ему, находившихся на хранении в учреждении; медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии в учреждении карантина, оформленного (полученного) учреждением; проездных документов, приобретенных учреждением несовершеннолетнему и его родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего; письменного обязательства родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о возврате использованных проездных билетов, приобретенных учреждением, в орган социальной защиты населения по месту жительства. 2.10.2. Перевозка несовершеннолетних сопровождающим лицом осуществляется на основании следующих документов: копии приказа учреждения о перевозке несовершеннолетнего в транзитное учреждение по месту жительства несовершеннолетнего; медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии в учреждении карантина, оформленного (полученного) учреждением; командировочного удостоверения сопровождающего лица; акта приема-передачи несовершеннолетнего учреждением сопровождающему лицу, составленного в 2 экземплярах и содержащего сведения о несовершеннолетнем и предметах, принадлежащих ему, находившихся на хранении в учреждении; свидетельства о рождении несовершеннолетнего или его паспорта, при их отсутствии – справки из органов внутренних дел с фотографией несовершеннолетнего, копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего или его паспорта; копии письменного подтверждения уполномоченного органа или транзитного учреждения о приеме несовершеннолетнего; доверенности руководителя учреждения на осуществление перевозки несовершеннолетнего, выданной сопровождающему лицу; справки о сроке пребывания несовершеннолетнего в учреждении. 2.10.3. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из учреждений закрытого типа, осуществляется на основании следующих документов: копии приказа начальника соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации о перевозке несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из учреждения закрытого типа, за пределы субъекта Российской Федерации; справки о состоянии здоровья несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из учреждения закрытого типа, и отсутствии карантина в центре; командировочного удостоверения сотрудника центра; акта приема-передачи несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из учреждения закрытого типа, центром сотруднику центра, составленного в 2 экземплярах и содержащего сведения о несовершеннолетнем и предметах, принадлежащих ему, находившихся на хранении в центре; документов, удостоверяющих личность несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из учреждения закрытого типа (паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетнего и др., их копий); акта о выбытии из центра и передаче несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из учреждения закрытого типа, в учреждение закрытого типа; справки о сроке пребывания несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из учреждения закрытого типа, в центре.

2.11. Перечень документов, необходимых для осуществления перевозки в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики: 2.11.1. Должностные лица специализированного учреждения, осуществляющие перевозку несовершеннолетних в социальный приют, должны иметь при себе следующие документы: документы, подтверждающие личность несовершеннолетнего и его место жительства; письмо-подтверждение от уполномоченного органа либо специализированного учреждения по месту жительства несовершеннолетнего о готовности принять несовершеннолетнего; приказ руководителя специализированного учреждения, в котором находится несовершеннолетний, о перевозке несовершеннолетнего; акт передачи несовершеннолетнего; командировочное удостоверение. 2.11.2. Должностное лицо специализированного учреждения по месту жительства несовершеннолетнего, прибывшее в специализированное учреждение за несовершеннолетним, должно иметь следующие документы: документы, удостоверяющие личность; приказ руководителя детского учреждения, из которого самовольно ушел несовершеннолетний, о его возвращении в детское учреждение; командировочное удостоверение.

2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: неправильно указанные в заявлении сведения или отсутствие сведений и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, о чем сообщается заявителю на приеме. При возможности допускается переоформление заявления на месте или заявителю предлагается обратиться повторно; представление документов, не поддающихся прочтению; к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все требуемые документы, указанные в настоящем Административном регламенте. В данном случае документы возвращаются заявителю в пятидневный срок с даты получения (регистрации) этих документов; поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; некорректность содержания электронного сообщения.

2.13. В специализированные учреждения не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.

2.14. При перевозке несовершеннолетних специализированными учреждениями количество сопровождающих на одного несовершеннолетнего не должно превышать двух человек. При перевозке более одного несовершеннолетнего количество сопровождающих определяется администрацией специализированного учреждениях, в котором находятся несовершеннолетние (в зависимости от возраста несовершеннолетних, дальности перевозки и так далее).

2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 минут. Максимальная продолжительность приёма специалиста специализированного учреждения специалистом Министерства составляет 15 минут.

2.17. Помещения для получения консультации по предоставлению государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещений оборудуются указателями. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед и технический перерыв. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

2.18. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги; обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга; размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства; возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении государственной услуги.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры: прием и содержание несовершеннолетних в специализированных учреждениях; установление личности несовершеннолетнего, места его проживания; перевозка несовершеннолетнего к месту постоянного жительства. Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении №4 настоящего Административного регламента.

3.2. Администрация специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, согласовывает с родителями (законными представителями) способ доставки несовершеннолетнего к месту постоянного проживания. Заявитель (законный представитель) может направить заявление и копии документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, требуемых для соответствующей категории заявителей, указанной в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, по почте. При этом подлинники документов не направляются, а верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги в случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и сведений из документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, через портал.

3.4. В случае обращения заявителя в адрес Министерства посредством использования портала путем заполнения специальной интерактивной формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, ответственный специалист Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостности), присваивает ему статус «ПОДАНО» и выполняет следующие действия: фиксирует дату получения документа в электронной форме; производит распечатку полученных документов и передает их в территориальное структурное подразделение Министерства. Специалист специализированного учреждения: направляет уведомление о необходимости предоставить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента; формирует личное дело заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес специализированного учреждения, территориального структурного подразделения Министерства в форме электронного документа, не должен превышать семь рабочих дней со дня присвоения делу статуса «ПОДАНО». Результатом выполнения административного действия по рассмотрению заявления, поступившего в электронной форме, является наличие в программном комплексе Министерства заявления. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в уведомлении указываются причины отказа и порядка обжалования принятого решения.

3.5. Основанием для начала административной процедуры по приему и содержанию несовершеннолетних в специализированных учреждениях является обращение заявителя с документами указанными в пункте 2.8., либо на основании документов указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента. В специализированные учреждения не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания. Результатом выполнения административной процедуры является оформление учетного дела.

3.6. Основанием для начала административной процедуры по установлению личности несовершеннолетнего, места его проживания является наличие учетного дела. На несовершеннолетнего в течение одного часа оформляется учетное дело. Уполномоченный работник специализированного учреждения направляет запрос в уполномоченные органы, указанные в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту, по месту проживания несовершеннолетнего о предоставлении сведений о несовершеннолетнем. Уполномоченный орган по месту проживания несовершеннолетнего при получении запроса уведомляет родителей (законных представителей), специализированное учреждение по месту проживания несовершеннолетнего о месте нахождения несовершеннолетнего и направляет сведения о нём в специализированное учреждение. Информирование родителей (законных представителей) либо руководителя детского учреждения, воспитанником которого является несовершеннолетний, о месте его нахождения осуществляется в течение 1 рабочего дня. Если в месячный срок с момента направления родителям (законным представителям) информации о несовершеннолетнем они не отреагировали на полученную информацию, специализированное учреждение, в котором находится несовершеннолетний, организует его перевозку в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учебно-воспитательные и иные детские учреждения по месту жительства несовершеннолетнего. Сведения должны содержать: Ф.И.О. несовершеннолетнего; адрес места его проживания; Ф.И.О. родителей (законных представителей); копию документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего (свидетельство о рождении, паспорт). При невозможности установить место проживания несовершеннолетнего направляется соответствующий запрос в Управление Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день. Результатом выполнения административной процедуры является установлению личности несовершеннолетнего, места его проживания.

3.7. Основанием для начала административной процедуры по перевозке несовершеннолетнего к месту постоянного жительства является наличие документов, указанных в пунктах 2.10., 2.11., настоящего Административного регламента. Перевозка в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, специализированных учреждений по месту жительства несовершеннолетних, осуществляется работниками специализированных учреждений. Перевозка между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, осуществляется родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, работниками специализированных учреждений. Должностные лица специализированных учреждений уведомляют родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в указанное специализированное учреждение должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства. Должностные лица специализированных учреждений по месту жительства несовершеннолетних в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о месте пребывания несовершеннолетних должны прибыть в соответствующее специализированное учреждение и возвратить несовершеннолетних в специализированное учреждение по месту жительства несовершеннолетнего. Должностные лица специализированных учреждений в течение 1 часа передают несовершеннолетнего должностным лицам специализированных учреждений по месту жительства несовершеннолетнего по акту передачи несовершеннолетнего родителю или иному законному представителю, руководителю специализированного учреждения по месту жительства несовершеннолетнего (далее – акт передачи) согласно Приложению № 4 к настоящему административному регламенту. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, осуществляется работниками специализированных учреждений, в которых находятся несовершеннолетние, в течение 5 рабочих дней. При получении согласия родителей (законных представителей) на возвращение им несовершеннолетних должностные лица специализированных учреждений передают несовершеннолетних родителям (законным представителям) по акту передачи. В случае отказа родителей (законных представителей) принять несовершеннолетнего в семью или наличия обращения несовершеннолетнего о невозможности возвращения в семью в связи с имеющейся трудной жизненной ситуацией несовершеннолетние помещаются в установленном порядке в специализированные учреждения по месту жительства для дальнейшего жизнеустройства в течение 5 рабочих дней с момента получения отказа родителей. При помещении в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, проживающих за пределами Кабардино-Балкарской Республики, самовольно ушедших из семей, детских учреждений, должностные лица специализированных учреждений перевозят несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации для дальнейшей перевозки по месту жительства несовершеннолетнего в течение 5 рабочих дней. При перевозке несовершеннолетних количество сопровождающих на одного несовершеннолетнего не должно превышать 2 человек. При перевозке более одного несовершеннолетнего количество сопровождающих определяется администрацией детского учреждения (в зависимости от возраста несовершеннолетних, дальности перевозок и т.п.). Принадлежащие несовершеннолетнему предметы, находящиеся на хранении в специализированном учреждении, в течение 1 часа передаются по акту сначала сопровождающему лицу, затем администрации специализированного учреждения по месту жительства несовершеннолетнего, принявшего несовершеннолетнего, либо под расписку родителям (законным представителям). Несовершеннолетние перевозятся в одежде и обуви, соответствующих сезону, которыми их при необходимости обеспечивает специализированное учреждение, из которого они уезжают, с соответствующей отметкой в акте передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу или родителю (законному представителю). Одежда и обувь остаются у несовершеннолетнего. Несовершеннолетние по пути следования обеспечиваются питанием и при необходимости медицинской помощью. Перевозка несовершеннолетних осуществляется автомобильным транспортом (за исключением проезда грузовым транспортом, на такси и коммерческих рейсов), в том числе служебным транспортом специализированного учреждения, железнодорожным транспортом (за исключением проезда в вагонах категории «СВ» и повышенной комфортности). Результатом выполнения административной процедуры по перевозке несовершеннолетних к месту постоянного жительства является доставка несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения к постоянному месту жительства.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента. 4.1.1.Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной услуги, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием административных действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. 4.2.1. В Министерстве проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем (уполномоченным лицом) Министерства. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства. 4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги. 4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Исполнители, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за: 1) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики; 2) соблюдение сроков и порядка приема документов; 3) соблюдение сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги. 4.3.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Министерства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства, через портал.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители имеют право на: обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке; получение в уполномоченном органе информации и документов, необходимых для обоснования жалобы. Блок-схема по процедуре подачи жалобы прилагается (Приложение № 5).

5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; 6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; 7) отказ органа предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, его территориальное структурное подразделение (далее - территориальное управление) на бумажном носителе, предоставляющее государственную услугу.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте или на официальный Интернет-сайт Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя). Жалоба может быть подана в многофункциональный центр при наличии с ним соглашения о взаимодействии по приему жалоб и выдаче заявителю результатов ее рассмотрения. В случае, подачи жалобы при личном приеме, заявитель (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих является подача заявителем (представителем) жалобы.

5.6. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, его территориальное управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его территориального управления, должностного лица, государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.

5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалобы, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство, его территориальное управление либо должностное лицо принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставляющим услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, его территориального управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя) или наименование представителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа предоставляющего государственную услугу.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо органа предоставляющего государственную услугу, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.